|
От
|
sss
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
14.05.2015 20:46:23
|
|
Рубрики
|
WWII; Современность;
|
|
Re: [2 SSS]
>Вот эта дорога как раз и была единственым участком местности пригодным для движения. Вне этой полосы техника двигаться не могла (лес и снег). А пехота двигалась ограничено и медлено (снег и отсутсвие лыж).
Снега, как я понимаю, в декабре было еще не критически много, чтобы воспретить передвижения пехоты и Т-26. "Дикий" нечищенный лес и бездорожье - да. И главным "препятствием" из-за чего этот лес оказался непроходим, похоже было не то, что пройти нельзя, а то, что попросту в него боялись соваться.
>О каких боевых порядках, позициях и маневре тут можно говорить?
Типичных для боя в пересеченной лесистой местности.
Это правда уметь надо - и не только и не сколько на уровне бойцов, сколько на уровне структур управления - чтобы бой не превратился моментально в бардак. Вот тут-то и сказывается пресловутое качество с которым было ой: ломить вперед при поддержке мощи боевых средств худо-бедно могли (хоть и получалось по разному, но по крайней мере не избегали), организовать более сложные формы боя, менее контролируемые вертикалью ууправления - нет.
>на лыжах они передвигались. С легким вооружением на волокушах.
ЕМНИП лишь небольшая часть (специально выделенные рейдовые группы, в т.ч. как раз для набегания на дорогу в тылу) были пресловутыми "лыжниками с автоматами "суоми". Большинство было обычной пехотой, передвигавшейся пешком, с комплексом пехотного вооружения, в целом близким к красноармейскому на 39 год, и смешанным автомобильно-гужевым подвозом снабжения.
Лучше обученной действиям в лесу и бою малыми группами, с лучшими знанием местности, индивидуальной подготовкой и мотивацией, но таки пехотой.