|
От
|
SSC
|
|
К
|
KJ
|
|
Дата
|
13.05.2015 00:28:15
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2SSC] По...
Здравствуйте!
>>>Низкая мореходность Г-5 это не отраслевая байка, а общеизвестный факт, отраженный практически во всех трудах, посвященных Г-5.
>>>В качестве авторитетного труда могу привести, например, известный энциклопедический труд "История отечественного судостроения", где о данном недостатке упомянули 2 раза.
>>
>>Низкая мореходность и скорость 5-10 узлов на 3х баллах - это не одно и то же.
>Ну во-1 я писал 5-10 уз на 4 баллах,
Cколько же по-Вашему на 3х баллах?
>во-2 это связанные вещи. Реданный катер не может развивать высокую скорость на предельном для себя волнении. Вообще-то это азы судостроения.
Что есть "предельное волнение" и "высокая скорость" в данном случае? В 5-6 баллов Г-5 в море выходил, предельное волнение 6 баллов? Между 5-10 узлами и 50 узлами максимума есть весьма большой диапазон.
И сколько тогда было на 5-6 баллах по Вашему? 2-3 узла? :)
Проблема в том, что качественные характеристики, которые Вы приводите - они бесспорны, но очень расплывчаты. Они могут (для Г-5) значить как 5 узлов на 4х баллах, так и 25 узлов.
Мореходность - комплексное понятие, включает в себя не только скорость но и способность применять оружие, качку, устойчивость на курсе, условия работы экипажа. Низкая мореходность Г-5 несомненна, но из описаний не следует что она проявлялась именно в падении скорости до околонулевых значений уже на 3-4 баллах.
>>>>Днище у Г-5, как явствует из чертежей и фото, совсем не плоское.
>>>Оно плоское в кормовой оконечности - основно части на которой и происходит глиссирование. После миделя оно практически не имеет килеватости и нет продольных реданов.
>>
>>Ошибаетесь, оно имеет килеватость.
>Не ошибаюсь. Шпангоуты Г-5 в корме фактически имеют симметричную дугоообразную форму от борта до борта, поэтому килеватость по определению = 0 (касательная в ДП - горизонтальна). Если вы хотите померять внешнюю килеватость (по возвышению ветви шпангоута до скулы), то она весьма мала, и все что менее 10 град, что вообще-то считается плоскодонным.
Если померять внешнюю килеватость на миделе - там больше 10 градусов, к транцу постепенно уменьшается до менее 10.
Собственно, аналогично у пр.183:
http://and-kin2008.narod.ru/pr183/8.gif
Там к транцу вообще в 0 уходит (причём обе килеватости).
>>>Извините, но эти слова противоречат фактам испытаний катеров большего водоизмещения. Я выходил в 6 баллов на более мореходном катере, поэтому могу предположить банальные приписки.
>>
>>Либо разное понимание мореходности.
>А какое у вас понимание мореходности?
Не только у меня. Мореходность не сводится только к скорости. Низкая мореходность может быть и при сохранении технической возможности развить на волнении относительно высокую скорость.
>>183й катер, без глиссирования, при 56т в/изм и с ДУ 4х1200 л.с. делает 44 узла.
>Ерунда полная. Вот это-то как раз невозможно по физике, что можно сказать даже не заглядывая в акт испытаний.
Хорошо, давайте возьмём МО-4 для образца. 3 двигателя вместо 2 на Г-5, 56т в/изм, 27 узлов.
>>>Приведите эти факты.
>>
>>Уже изложил.
>Извините, не изложили. Не увидел никаких фактов.
Ваше право.
>>Что за термин "общая мореходность"?
>Нахождение в море. Без указания скорости.
>>Обводы "Комсомольца" 123 проекта:
>>Килеватость за миделем ещё меньше, чем у Г-5, на редане аналогична.
>Ну вы же читали статью Прасникова В.Б., если взяли чертеж оттуда. Ну так прочитайте внимательно - "...угол внешней килеватости на редане был увеличен до 10 (против 7,5 у катеров типа Г-5)..."
>Специально замерил.
>№ т.шп. Угол Г-5 пр.123
>5 (мидель) 12 16
>6 10 13
>7 7 9
>8 5 6
>9 5 5
>10 (транец) 4 4
>И где тут меньше-то?
>Как раз обводы у Комсомольца более острые, хотя и остаются круглоскулыми.
ОК, посмотрел на глаз, ошибся.
>>Он тоже делал 5-10 узлов на 3х баллах?
>Опять же из статьи - мореходность по сравнению с Г-5 "несколько улучшена" и нигде не сказано, что он мог развивать 30 уз на 4-х баллах. "Катер мореходен на 3-4 баллах".
Что тогда по Вашему значит последняя фраза в кавычках?
>Все достижения 123-х по высоким скоростям на волнении относятся к 123К, который строился по измененному ТЧ, был длиннее и имел существенно усиленный корпус.
>>Из чертежей следует, что куда бОльшее отличие 123го и 55фт от Г-5 - значительно более полные обводы носовой части, со значительно бОльшим развалом.
>Это вам просто в глаза бросилось. ;)
Вы хотите сказать, что изменение внешней килеватости после миделя на 2-3 градуса (у пр.123 по сравнению с Г-5) имело гораздо большее значение, чем резкое увеличение полноты обводов в носу? В это трудно поверить.
>>А из физики следует, что острые обводы Г-5 позволят развивать бОльшую скорость на малой волне до высоты её, соотносимой с высотой корпуса с неким коэффициентом, но потом будет резкий спад.
>Из физики следует совсем не это. Что бы такое было, нужно иметь обводы типа "сигарета" (океанские спортивные катера 80-х), которые имели мало того, что "совсем" глубокое "V", так еще и отношение длины к ширине раза в 1.5 больше.
>По факту "острота" обводов Г-5 недостаточна, и на большой скорости его носовую часть все равно поднимает, после чего он просто выскакивает на волне и бьется днищем о следующую волну, через непродолжительное время появляются трещины и катер ломается.
Тогда 123 пр. и 55-фт вообще должны выпрыгивать из малейшей волны, с их значительно более полными обводами :).
С уважением, SSC