От KJ Ответить на сообщение
К SSC
Дата 12.05.2015 22:28:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2SSC] По...

>>Низкая мореходность Г-5 это не отраслевая байка, а общеизвестный факт, отраженный практически во всех трудах, посвященных Г-5.
>>В качестве авторитетного труда могу привести, например, известный энциклопедический труд "История отечественного судостроения", где о данном недостатке упомянули 2 раза.
>
>Низкая мореходность и скорость 5-10 узлов на 3х баллах - это не одно и то же.
Ну во-1 я писал 5-10 уз на 4 баллах, во-2 это связанные вещи. Реданный катер не может развивать высокую скорость на предельном для себя волнении. Вообще-то это азы судостроения.

>>>Днище у Г-5, как явствует из чертежей и фото, совсем не плоское.
>>Оно плоское в кормовой оконечности - основно части на которой и происходит глиссирование. После миделя оно практически не имеет килеватости и нет продольных реданов.
>
>Ошибаетесь, оно имеет килеватость.
Не ошибаюсь. Шпангоуты Г-5 в корме фактически имеют симметричную дугоообразную форму от борта до борта, поэтому килеватость по определению = 0 (касательная в ДП - горизонтальна). Если вы хотите померять внешнюю килеватость (по возвышению ветви шпангоута до скулы), то она весьма мала, и все что менее 10 град, что вообще-то считается плоскодонным.

>>Извините, но эти слова противоречат фактам испытаний катеров большего водоизмещения. Я выходил в 6 баллов на более мореходном катере, поэтому могу предположить банальные приписки.
>
>Либо разное понимание мореходности.
А какое у вас понимание мореходности?

>183й катер, без глиссирования, при 56т в/изм и с ДУ 4х1200 л.с. делает 44 узла.
Ерунда полная. Вот это-то как раз невозможно по физике, что можно сказать даже не заглядывая в акт испытаний.

>>Приведите эти факты.
>
>Уже изложил.
Извините, не изложили. Не увидел никаких фактов.


>Что за термин "общая мореходность"?
Нахождение в море. Без указания скорости.

>Обводы "Комсомольца" 123 проекта:
>Килеватость за миделем ещё меньше, чем у Г-5, на редане аналогична.
Ну вы же читали статью Прасникова В.Б., если взяли чертеж оттуда. Ну так прочитайте внимательно - "...угол внешней килеватости на редане был увеличен до 10 (против 7,5 у катеров типа Г-5)..."
Специально замерил.
№ т.шп. Угол Г-5 пр.123
5 (мидель) 12 16
6 10 13
7 7 9
8 5 6
9 5 5
10 (транец) 4 4
И где тут меньше-то?
Как раз обводы у Комсомольца более острые, хотя и остаются круглоскулыми.

>Он тоже делал 5-10 узлов на 3х баллах?
Опять же из статьи - мореходность по сравнению с Г-5 "несколько улучшена" и нигде не сказано, что он мог развивать 30 уз на 4-х баллах. "Катер мореходен на 3-4 баллах".
Все достижения 123-х по высоким скоростям на волнении относятся к 123К, который строился по измененному ТЧ, был длиннее и имел существенно усиленный корпус.

>Из чертежей следует, что куда бОльшее отличие 123го и 55фт от Г-5 - значительно более полные обводы носовой части, со значительно бОльшим развалом.
Это вам просто в глаза бросилось. ;)

>А из физики следует, что острые обводы Г-5 позволят развивать бОльшую скорость на малой волне до высоты её, соотносимой с высотой корпуса с неким коэффициентом, но потом будет резкий спад.
Из физики следует совсем не это. Что бы такое было, нужно иметь обводы типа "сигарета" (океанские спортивные катера 80-х), которые имели мало того, что "совсем" глубокое "V", так еще и отношение длины к ширине раза в 1.5 больше.
По факту "острота" обводов Г-5 недостаточна, и на большой скорости его носовую часть все равно поднимает, после чего он просто выскакивает на волне и бьется днищем о следующую волну, через непродолжительное время появляются трещины и катер ломается.