От SSC Ответить на сообщение
К KJ Ответить по почте
Дата 12.05.2015 01:00:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2SSC] По...

Здравствуйте!

>>Извините, но пока Вы свою квалификацию в обсуждаемом вопросе не подтвердили, ограничиваясь рассказами "общеизвестно" и видимо пересказами отраслевых баек.
>Низкая мореходность Г-5 это не отраслевая байка, а общеизвестный факт, отраженный практически во всех трудах, посвященных Г-5.
>В качестве авторитетного труда могу привести, например, известный энциклопедический труд "История отечественного судостроения", где о данном недостатке упомянули 2 раза.

Низкая мореходность и скорость 5-10 узлов на 3х баллах - это не одно и то же.

>>Днище у Г-5, как явствует из чертежей и фото, совсем не плоское.
>Оно плоское в кормовой оконечности - основно части на которой и происходит глиссирование. После миделя оно практически не имеет килеватости и нет продольных реданов.

Ошибаетесь, оно имеет килеватость.
http://and-kin2008.narod.ru/g5/1.gif

>>>>Конкретно же по Г-5 история вопроса известна: ТТЗ от ЕМНИП 1925г. предусматривало поддержание высокой скорости до 3х баллов включительно. Г-3 совсем не получился; Ш-4 пошёл в серию, но удовлетворительно ходил до 2х баллов включительно; Г-5 ходил на 3х баллах хорошо, на 4х туда-сюда. В период ВМВ в отдельных операциях катера выходили в море при 6 баллах, и не разваливались, хотя некоторые командиры падали в обморок к концу перехода.
>Извините, но эти слова противоречат фактам испытаний катеров большего водоизмещения. Я выходил в 6 баллов на более мореходном катере, поэтому могу предположить банальные приписки.

Либо разное понимание мореходности.

>>Извините, но это явно ошибочное мнение, даже без глиссирования катер такого в/изм с такими моторами будет делать много больше.
>Не извиняю. Данные испытаний катеров, начиная от 183 и кончая 11770 не подтверждают ваших тезисов.

183й катер, без глиссирования, при 56т в/изм и с ДУ 4х1200 л.с. делает 44 узла.

>>В целом, Ваши тезисы не соответствуют известным фактам.
>Приведите эти факты.

Уже изложил.

>>ТТЗ на ТКА предусматривало способность развивать высокую скорость на 3х баллах, и через последовательность Г-3/Ш-4/Г-5 оно, согласно описаниям, было выполнено. Если у Вас есть другая информация, огласите её плз.
>Оглашаю - в ТТЗ были заданы условия только на тихую воду.
>И общая мореходность в 3-4 балла.

Что за термин "общая мореходность"?

>>>Так у них были несколько другие обводы - обратная сторона - существенно меньший ход и маневренность на тихой воде. Что кстати зафиксировано при сравнительных испытаниях с Г-5.
>>
>>Даже у 55-фт СМВ обводы более "плоские", чем у Г-5, с заметно меньшим V. У 40-фт СМВ обводы ещё хуже.
>По сравнению с 55-футовым катером на Г-5 "килеватость днища на миделе (на редане) уменьшена с 14 до 9град, днищевые части шпангоутов изогнуты меньше - отгиб скулы сделан не таким явным. На зареданной кормовой части корпуса скругления скулы нет..."

Обводы "Комсомольца" 123 проекта:
http://and-kin2008.narod.ru/pr123/123_1.jpg
Килеватость за миделем ещё меньше, чем у Г-5, на редане аналогична.
Он тоже делал 5-10 узлов на 3х баллах?

Из чертежей следует, что куда бОльшее отличие 123го и 55фт от Г-5 - значительно более полные обводы носовой части, со значительно бОльшим развалом.

А из физики следует, что острые обводы Г-5 позволят развивать бОльшую скорость на малой волне до высоты её, соотносимой с высотой корпуса с неким коэффициентом, но потом будет резкий спад.

С уважением, SSC