От Москалев.Е. Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 26.09.2000 12:40:27 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Танки; Версия для печати

Кое что о газовых турбинах

Добрый день

Разработана новая конструкция экономичной, простой и дешевой безлопаточной турбины, основанной на новом, отличном от используемого в традиционных газовых турбинах, способе преобразования энергии рабочего тела в механическую работу.

Газотурбинные двигатели (ГТД) превосходят поршневые по таким, имеющим важное значение для автомобильных двигателей, характеристикам, как уровень токсичности, удельный вес, тяговые и пусковые качества, возможность обеспечения многотопливности, Тем не менее, ГТД не получили широкого распространения в автомобилестроении, что объясняется их низкой топливной экономичностью и высокой стоимостью изготовления.

Предлагаемая конструкция позволит:

использовать вместо лопаток рабочие органы более простой формы;
исключить узлы крепления рабочих органов к диску и изготавливать ротор турбины как единое целое;
существенно снизить потери газа;
уменьшить в 2-5 раз номинальную частоту вращения турбины;
снизить в 10-50 раз уровень нагруженности ротора.
Стоимость ГТД, основанного на предлагаемой безлопаточной турбине, будет значительно снижена за счет простоты конструкции турбины и упрощения ряда узлов двигателя, прежде всего редуктора, обусловленного более низкими оборотами турбины.

Топливная экономичность двигателя с использованием безлопаточной турбины в металлическом исполнении не будет уступать традиционным ГТД, а при применении кеармических материалов, обеспечивающих работу турбины при более высоких температурах рабочего тела, может быть доведена до уровня поршневых двигателей.

Важной особенностью безлопаточной турбины является возможность применения керамики со свойствами, достигнутыми на сегодняшний день. Эта особенность обусловлена пониженным уровнем нагруженности ротора турбины.


С уважением Евгений