>>>И, да - именно под тактический десант и создавались ДШБ.
>>Таки под оперативного назначения. Даже одшб, т.е. батальон, называясь, формально ТакВД, выполнял, по сути, оперативную или оперативно-тактическую задачу.
>
>Возможно
>>>Ьактический же десант простыми мотострелками всегда подразумевает боле значительные небоевые потери.
>>>Просто в силу отсвтсвия ПДП
>>ВДП.
>>Но на самом деле, дело не ВДП. Научиться резво десантироваться из вертолёта дело нескольких тренировок.
>>Потери десанта зависят от массы факторов.
>
>Научится резво десантироватся - задача не сложная.
>Куда сложнее научится приземлятся без травм.
Прыгать с высоты 2 м в полном снаряжении и с парашютом (специально для весу и неудобства) с удержанием между колен и щиколоток щепочек - обычнейшая рутинная практика советских ВДВ и ДШЧ.
>Особенно если смелый пилот вертушки завис метрах в двух от земли - по погоным условиям.
>У нас была служба ПДП - но это было давно.
ВДС - возд.-дес. служба. :))
>Перед первым прыжком надрочка по ней была два месяца.
Это да. Дрючили здорово.
>И всё равно умудрялись ножки не так поставить, ручки в растопырку пустить и косточки переломать.
Обязательно кто-то тупанёт или кому-то не посчастливится.
>Понятно - если вертушка будет в десяти сантиметрах от земли - то конечно чео так не десантироватся - и без подготовки можно - только выход отработай, - что бы винт башку не отсёк
Вообще-то, стандартным было таки нормальное приземление.
Опасность представлял хвостовой винт - несущий слишком высоко.