|
От
|
СБ
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
29.04.2015 19:05:07
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Не Кага...
>>а "Уосп", с которым случился фатальный пожар в результате попадания на той же стадии лётных операций, хотя первичных взрывов на ангарной палубе не было и, ЕМНИП, загруженных боеприпасами самолётов на ней тоже.
>
>Не припоминаю сходу - о каком случае речь?
Потопление первого "Уоспа" I-19. Обшибся я - запуск заправленных и вооружённых самолётов к моменту попадания торпед был уже закончен. Но топливопроводы были заполнены бензином. Мгновенно возник пожар в ангаре, скоро вызвавший различные вторичные взрывы, от боекомплекта зенитных орудий до паров бензина, при этом система пожаротушения в передней части корабля была выведена из строя видимо уже попаданиями торпед. При этом собственно затопление явно не было фатальным, горящий корпус вечером пришлось добивать.
>>Так что в вопросах боевой живучести АВ японцы ничем принципиально не отличались от американцев
>У японских АВ были принципиальные недостатки в конструкции и процедурах - двухэтажные закрытые ангары, небронированная ангарная палуба, подвеска АБ и торпед в ангарах - поэтому сравнение в 1942 в любом случае не в их пользу. Всё это давало кумулятивный эффект.
В общем при мидуэйской картине попаданий и тактической ситуации это большой разницы не делало, даже если в 1942 она была реальной, в чём вышеописанная судьба "Уоспа" меня не убеждает. "Кага" и "Сорю" вообще получили попадания, распределённые наихудшим возможным образом по всей протяжённости корпуса, так что даже без фактора набитых ангаров перспективы борьбы за живучесть были бы смутными. Вон даже у "Илластриеса" с его бронепалубой одной из основных причин выживания после налётов 7 января называют концентрацию разрушений в корме.