|
От
|
SSC
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
28.04.2015 17:18:51
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Почему ГК не оружие башни? Башни можно переставлять на др. корабль
Здравствуйте!
>>
>>Можно подумать ЛК, вступая в бой, не несёт рисков :). С учётом пенетрабельности поздних ЛК от своих же снарядов на дистанции 15-20км, риски линейного боя были выше авианосного.
>
>Риски линейного боя начинаются, когда начинается этот самый бой как обмен снарядами. Авианосные риски могут наступить и гораздо раньше подъема авиагруппы, и гораздо позже.
Авианосные риски начинаются с момента входа в зону действия авиации противника. Одновременно начинаются линкорные, крейсерские, эсминцевские, и т.д. риски. И если АВ может этими рисками управлять, и влиять на них, то остальные классы кораблей просто превозмогают пока не поплохеет.
Собственно, это достаточно простое соображение стало всем понятно уже к середине 1942 года.
>>Пролетели японы с АВ прежде всего потому, что вопросы боевой живучести АВ рассматривали как второстепенные. При нормальном же подходе, живучесть АВ сравнима с линкорной - на Форрестоле в 1967 взорвались 9 АБ, множество ракет, сгорели пара десятков самолётов - и через два часа после окончания пожара корабль уже мог оперировать авиагруппой..
>
>У этих зайцев очень длинные уши. Давайте рассматривать уши покороче - CV-13 "Франклин" формально получил то же самое с точки зрения оценки ущерба, что и вся четвёрка у Мидуэя. И откачали его исключительно из-за куда более благоприятной тактической ситуации.
Из всей японской мидуэйской четвёрки откачать можно было разве что Кагу.
>А "Принстон" - не откачали, и тоже 1 бомба, и тоже хана. Это не говоря уже о том, что катастрофа на "Форрестоле" была исключительно температурной;-))
А некоторые ЛК вообще в базе взорвались, какой вывод делаем? При том что CVL - сугубо компромиссное решение в условиях острой нехватки, однако основная масса вполне сносно пережила войну.
С уважением, SSC