|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
26.04.2015 13:37:33
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: Brewster F2A...
> А что с голландцами, кстати, на В-339 по опыту пилотирования?
Не знаю. Не попадались данные.
>>2-1 Там в комплексе.
>>Помимо высокой температуры и влажности есть еще такая гадость как морская соль, непрерывная борьба с ней тоже весьма муторное занятие.
>
>>Финны ко всему воевали то на более лёгких машинах - было снято все палубное барахло, убрали нижнее стекло.
>>А двигатель на В-239 был мощнее, чем на F2A-1 (950 л.с.), но слабее чем на F2A-2 / B-339 (1200 л.с.). На F2A-3 / B-439 воткнули движок еще мощнее - 1230 л.с. (форсаж до 1420 л.с.), да еще и доп.бак на 255 л и удлинили фюзеляж на 0.3 метра.
>
>>Т.е. у финнов банально меньше нагрузки на двигатель (в т.ч. тепловые), меньше нагрузки на вычурное "брюстеровское" шасси. Ну и в плюс опять же высокая выучка летчиков, если не врут, меньше ломавших это самое шасси.
>
>Но 439-х в LeLv24 не было как бы. Или были?
ЕМНИП не было.
Но у финников в итоге пошли ж свои версии 239-х - они помнится ремоторизацией баловались и не раз, в том числе и нашими моторами М-62 и М-63.
>Ютилайнен вроде как возил техника с его и своим чемоданами прямо в кабине своего самолёта...
Ну и что? Из этого 439 еще не следует.
>А вообще вопрос именно про тепло и влажность. Если финны не пилили бабло на сальниках коленвала - если верить приведённой цитат Юинга - которые приводили к перегреву шатунных подшипников и клину двигла - и прочих мелочах, собственно эксплуатация 1820 в относительно холодном, но таком же (если не более) влажном климате Финки могла быть решающей именно в этом комплексе причин?
Финляндия, пусть и морская страна, да еще с тыщей озер, но все-таки с океанской влажностью, да еще и существенное в более жарком климате - не сравнить. Т.е. всё-таки у них условия даже по влажности мягче. Не говоря о средних температурах.
Ну и вторая часть - то о чем писал выше - более мощный двигатель в одной и той же линейке означает, как правило, более высоких механические и тепловые нагрузки - хуже становится надежность, меньше ресурс.
Пожалуй еще один фактор можно добавить - фактор противника.
Одно дело если против тебя И-16, И-153 или Ki-27.
Другое дело - гасать против Ki-43 и А6М2, да еще и самые вышколенные имперские пилоты чуть ли не за всю войну. Во втором случае свой "брюстер" и его мотор придется насиловать на полную катушку, а в первом можно где-то и поменьше газку.
И еще один момент - все самолеты с не самым прочным шасси (Буффало, Ме-109, Спитфайр) - у них, как мне помнится, в целом почаще выполняется посадка "на газу" - т.е. и тут лишний раз мотор насиловать нужно. Что в условиях океанских тропиков тоже здоровья не добавляет.