От Рядовой-К Ответить на сообщение
К Zorich Ответить по почте
Дата 08.04.2015 15:44:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: О том...

>>>Вероятнее всего, в Европе к "нашей эре", то есть к I в. н.э., установился бы Pax Germanica.

С какой стати германцы создали бы королевства? Чтобы родоплеменному вождю выйти в короли и, более того, удержать власть и передать тому, кому он хочет, нужен конкретный пример, что так можно. Сам народишко тоже должен принять именно корелевско-монархическую власть, а не обычный вождизм. А разница есть.
У соседей германцев - галлов\кельтов - с этим также плохо. Сплошной разброд и шатание.
ИМХО, на СЕвере Европы было бы сплошная скандинавоподобная конунговость; в максимуме - создание временных родо-племенных объединений для кратковременной мегазадачи под волей супервождя.

>>А германцы без христианства это совсем безжалостные граждане.
>
>Да. Хотя - если всерьез отнестись к почти апологетическому тону той же "Германии" Тацита - может после того как всё устаканилось бы и начался более-менее равномерный экономический рост, возникли бы какие-то сходные формы духовности и цивилизованности.

Ну, германские нравы мы можем увидеть в замечательном сериале "Викинги". :)) хотя там, имхо, смягчено и даже интеллигентно. :))
ИМХО - ничего такого особенно жестокого чего было бы не свойственно дикарям. Не думаю, что теже славяне или кельты были мягче нравами.

>Но, возможно, прав был Честертон, когда связывал победу Карфагена со всякими ужасами. Только у него они были обусловлены распространением культа Ваала, а в нашей модели проблема была бы в (не-возникновении?) не-распространении христианства.

Во-1х Честертон таки прав. Культ Ваала это сатанизм в максимально приближенном к идеалу образце. Очень нехороший культ.
Во-2х, Римская империя даже будучи, первоначально, враждебна христианской секте, однако одним своим существованием способствовала его распространению - связность огромного пространства под единой властью и едиными законами. Само христианство, это уверенно подтверждает и даже считает, что появление Спасителя именно на римской территории было особым провиденциальным.