От Сергей Селютин Ответить на сообщение
К Рядовой-К Ответить по почте
Дата 12.04.2015 21:18:20 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Современность; Спецслужбы; Евреи и Израиль; Версия для печати

Нет, понимать следует вот так (+)

1. Евреи ждали не абстрактного духовного мессию, а конкретного военного лидера, который позволит им скинуть римское иго, по примеру Маккавеев.

2. Иисус бродил, бродил со своими учениками, что-то проповедовал (быть богатым - плохо, руки мыть - не обязательно, все, кто в меня не верует - будут стонать и скрежетать зубами). На своей малой родине, где его знали, он никого не смог убедить в собственной исключительности, в других регионах у него получалось лучше.

3. Иисус старался обойти вопрос того, Мессия (т.е. Христос) он или нет, для конспирации называя себя Сыном Человеческим.

4. Иисус наконец-то решил пойти в Иерусалим для, по-видимому, провозглашения себя Мессией.

5. Первосвященники не желая войны, которая стала бы для Израиля катастрофой, велели Иисуса арестовать и казнить, переложив на всякий случай само решение о казни на римлян.

6. Иисус таким поворотом событий был очень ошарашен, отсюда знаменитое: "Отче, почему ты меня покинул".

7. Так бы вся эта история и закончилась бы, если бы у Иисуса не оказались упорные ученики, и если бы Павел не понес христианство дальше на запад.

8. Все другие толкования не имеют опоры на единственный наш источник о жизни Иисуса - Евангелия (причем сами Евангелия - даже синоптические - не вполне ладно друг с другом стыкуются), и антиисторичны. Если верить в то, что Иисус - Сын Бога, тогда можно признавать, что он "умер за наши грехи". Если не верить в то, что он Сын Бога, а просто читать написанное, то перед нами - трагедия харизматического лидера небольшой секты, который внезапно оказался между жерновами большой политики.