|
От
|
Prepod
|
|
К
|
МУРЛО
|
|
Дата
|
30.03.2015 13:09:52
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Читал, там...
>Если серьезно, интересует период примерно 39-46 год. Как примерно распределялось и оплачивалось топливо? По более позднему периоду информация есть более-менее.
Когда свидетели были живы, лично проведенный опрос старших товарищей в 90-е дал следующую картину (интересовал главным образом ремонт). Поскольку машин были единицы, с точки зрения обслуживания из как правило "прикрепляли" к автоколоннам/автобазам по ведомственному принципу. Откуда машина - там и обслуживаться там и заправляться. Считалось, что дали человеку машину - вот и возитесь с ним теперь, хотите - учите, не хотите - сами за него ремонтируйте, да и права давали при условии прохождения курсов, куда техника входила. Заправка на территории или по лимитам (талонам) канторы на заправках, хоть и за наличные (в войну - строго по талонам с возмещением). Поэтому массовая сдача машин в Фонд обороны была вполне логична - легально бензин было получить не то чтобы очень сложно, но оставляло следы и порождало вопросы. Вроде бы до войны был период, когда бензин продавали по крайней мере в Ленинграде свободно, ну или почти свободно на фоне военных реалий - "до войны", понятное дело, идеализируется. Выигрывавшие машины в лотерею обслуживались в ОСОАВИАХИМе.