Тогда бензин вроде за наличку не реализовывался
Насколько я знаю, уважаемый Дмитрий Козырев - только за талоны. Причем владельцы частного автотранспорта должны были получать эти талоны через сеть потребкооперации аналогично талонам на бытовой керосин.
Талоны реализовывались либо на АЗС, либо (что гораздо чаще) по месту "ведомственной" приписки частного авто (как правило они все были куда-то прикреплены).
По поводу АЗС - встречал цифры, что на 1945 г. их было в Москве около 20, а в Ленинграде - всего 4.
ИМХО, довоенная система была не приспособлена для снабжения бензином сколько-нибудь значительного числа частных автовладельцев, и на 90 проц, если не более, заправлялись они "левым" бензином. Так что проблема была очевидна.
С уважением, Exeter