|
От
|
Константин Дегтярев
|
|
К
|
Гегемон
|
|
Дата
|
20.03.2015 14:19:48
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Униформа;
|
|
Это даже не смешно...
>>И уж кому-кому, как не Толстому, боевому офицеру, знать, как выглядит строй русских солдат в походе! Впрочем, в униформологии он налажал разок, когда написал про "синих французских драгун".
>Вооот. И с мундирами и шинелями та же история.
Понятно, что Толстой мог налажать с французскими мундирами 50-летней давности. Но про русские мундиры он знал все досконально, и сам его носил много лет. Поэтому он прекрасно знал, как что выглядит. Если ему строй казался черным, значит, так оно и было.
Удостоверьтесь сами:
http://www.borodino.ru/picture/picture328.jpg
http://www.borodino.ru/picture/picture338.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ea/Nik._Pavl._by_V._Golike.jpg
>Скажу как гуманитарий
>>В начале XIX века пошла мода делать мундиры из очень темного оттенка зеленого сукна, которые при недостаточном освещении выглядели совершенно черными. В "Отрочестве" он пишет, что любил залезать в гардероб и прижиматься лицом к старому "черному" мундиру отца (отец участвовал в заграничном походе).
>В походе солдатский "темно-зеленый" мундир быстро выгорал и становился рыжим, вполне максирующего оттенка.
>>Кроме того, Толстой писал в 60-е годы, в самый момент зарождения импрессионизма, когда художники активно обсуждали тему о субъективном восприятии цвета. И в литературе первые "импрессионистские" наброски встречаются уже у Гоголя.
>
>С уважением