> А что, против СССР англоамериканцы будут ограничивать свою численность из спортивного интереса?
Если Вы сравниваете эффективность по результатам двух сражений, то как бы нормально сравнить численность сторон. Ну или число совершенных вылетов, что даже корректнее.
Иначе теплое с мягким получается.
>>и соотношение потерь там и там.
>201 немецкий истребитель за июль 1943 на Востоке, 246 на Средиземноморье, не считая 335 на Западе. Цифры, вероятно, несколько занижены по причине обычного недоучёта, но порядок понятен.
А почему только истребители? И где сравнение потерь СССР и союзников?
На основе каких данных Вы выводы то делаете?
>Смысл такой, что после августа 1943 сравнивать что-то там сложно, ибо немцы резко свернули воздушную войну на Востоке в пользу Рейха и только в отдельных, редких случаях собирали достаточно сил для борьбы за господство в воздухе, как под Яссами.
Тогда к чему Вы вообще сравнение привели? К 1945 у СССР и авиапарк сильно улучшился по сравнению с 1943 и пилоты стали более обученными, причем накопилось приличное количество пилотов обученных уже на практике на фронте и улучшилось положение с бензином (почти полуторное увеличение числа вылетов на 1 самолет по сравнению с 1943).
>Кроме того, примерно с этого же периода начинает резко и явно сказываться влияние англоамериканских бомбардировок на авиапроизводство.
Реально там важно падение производство бензина,а не техники. По оно сказалось к концу 1944. причем потери тяжелых бомберов не особо то и снизились.