От ХейЕрдал Ответить на сообщение
К Евгений Гончаров Ответить по почте
Дата 16.03.2015 14:31:57 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Ре: В рамках...

>проблема в том, что сильно сократить корабельный состав уже не получится. все "бесполезные" для РЯВ корабли - ББО, "Пересветы" уже были заказаны. проблема в наличии гернанского флота на Балтике и необходимости его сдерживать. Из за РЯВ, когда Балтийский Флот ушел на Дальний Восток, России пришлось пойти на серьезные уступки Германии по торговым соглашениям, что тоже было очень нехорошо для экономики страны.
...
>просто он получился очень противоречивым: корабли предназначались в первую очередь для артиллерийского боя на центральной артиллерийской позиции, то есть были как бы последним щитом перед столицей страны. но тогда зачем скорость в 24 узла? было бы логичней построить корабль со скоростью в 21 узел, но с усиленным бронированием.

>опять же из-за требования ледоходности носовая часть корабля была не оптимальной в плане гидродинамики. то есть рост мощности силовой установки и водоизмещения.

>первоначальный проект предусматривал три трехорудийные башни. с четвертой башней корабль стал слишком длинным для нашей части Балтики - отсюда и навигационные аварии, которые надолго выбивали корабли из строя.

>ну и конечно линейное расположение башен себя не оправдало. даже компромиссный вариант - линейно-возвышенное расположение башен в носу и линейное в корме получился бы намного лучше, а самое главное компактней.

>>>да даже испытание в 1911 году позволил бы откорректировать проект "Измаил" до закладки.
>>Да Измаил в общем то и так откоректирован. Палуба одна из самых толстых в мире, кроме бортовой брони еще и толстый 3" скос или такая же переборка. Толстые крыши башен.
>
>да, но со знанием опытовых стрельб 1913 года скорей всего получился бы сильно другой корабль. меня кстати больше всего удивляет, почему на "Измаилах" не перешли на полностью нефтяное отопление котлов.
Однако, все ТТХ Cевастополей (и сестер по «эскадренному флоту» Измаилов) не подтверждают тезиса об их предназначении для МАП: осадка (явно не для прибрежного действия, даже не могли попасть в Рижский залив), подводная защита (или вернее ее удивительное отсутствие в условиях мелководья и огромной минной опасности), высокая скорость (ненужная на МАП), слабое бронирование и т.д. и т.п.
Это были корабли для парадов, визитов в иностранные порты и для престижу - Ника хотел, чтобы у него были кораблики, такие же как у Вили и других «больших мальчиков»... Короче, выброшены на ветер гигантские средства, а Рижский залив защитить оказалось нечем.
Новые ББО, специализированные для балтийских МАП, были на порядок нужнее....

с уважением,