От Юрий А. Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 14.03.2015 20:27:34 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: в 1903-ом...

>Туннели были непроходимы даже ручной разработкой? Новая каторга, и всех делов))

В принципе можно и ручной, просто вопрос времени.

Между прочим тоннели на Транссибе изначально сделали с уменьшенным габаритом, именно чтоб минимизировать работы. Ручной труд-с, да.

http://www.borovichionline.ru/images/cms/thumbs/72b6a8e67379d7f2e52f01461c2ddfbb645c2942/o4uquehind_672_500_5_80.jpg



http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer9/Gurevich6.jpg



http://cs419324.userapi.com/v419324216/136c/bRlF4tl7_PE.jpg



Вы грунты 9-й категории кайлом когда-нибудь долбить пробовали? А бурить для закладки взрывчатки?

Я вам сейчас одну фотку покажу. Это не совсем Транссиб, это участок между Междуреченском и Тайшетом. Но просто фока под рукой, я ее давно уже в сеть вывесил, по другому поводу.

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/77454/view/950206

Это Второй Джебский тоннель. Между прочим строил Метрострой, а не каторжные. Он был выведен из эксплуатации после строительства нового тоннеля. Сейчас его решено реконструировать и ввести снова в эксплуатацию (там вторые пути сейчас прокладываются). Видите там в середине фотографии над убранным сводом такой "зубчик" торчит? Так вот об него обломала зубья современная горнопроходческая машина. Как раз я возле сломанного гидромолота стоял, делая этот снимок.

А сколько человек можно поставить в ряд для ручной проходки тоннеля?


Вот фотография портала того же тоннеля

https://fotki.yandex.ru/next/users/liura5/album/77454/view/950205

Ну и как Вам уже выше справедливо указали, каторжный труд в принципе не эффективен.

Добавлю еще, что прокладка второго пути, если речь идет о низкой механизации труда (тачки) упрощается, если первый путь проложен и эксплуатируется. За счет наличия хорошей транспортной составляющей. Т.е. работы выполнялись последовательно, и время на строительство первого пути плюсуется ко второму. А вот при параллельной укладки сразу двух путей, транспортная составляющая становится геморроем. Землю на тачках сложнее таскать, чем на ж.д. платформах.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.