>Сингапурская гаубица по баллистике и массе близкий аналог Д-20. Остаётся лёгкая гаубица мирового гегемона и гаубица китайцев, у которых ВПК копирует почти всё, что где-нибудь увидит. Недостаточно для идентификации мирового тренда (т.е. понятно что лучше быть богатым и здоровым, но РФ к таковым не относится).
А ту выбор небольшой.
1. Самоходная 152-мм гаубица с высоким уровнем механизации и автоматизации (она нужна, но другой случай).
2. Качающаяся часть тяжелой 152-мм гаубицы на автошасси с различной степень автоматизации. Эрзац-самоходка для бедных, для артиллерии 2-го эшелона, для артиллерийского резерва и т.п.
3. Буксируемая 152-мм гаубица с высоким уровнем механизации (по типу FH77). Непонятно, для чего нужна.
4. Классическая буксируемая гаубица с низким уровнем механизации (по типу 2А65). Непонятно, для чего нужна.
5. Легкая буксируемая гаубица по типу M777. Механизации мало, все руками - но авиатранспортабельная.
Собственно, весь вопрос в том, какиая артсистема нужна России. На личной мой вгляд, пп. 1-2 потребности перекрывают, п. 5 нужен опционально, если сделают. И в этом случае востребована будет скорее не дальнобойность, а способность вести стрельбу стандартными 152-мм снарядами.
>>>>тяжелое, непригодное к перевозке вертолетом,
>>>Нет у РА большой нужды в перевозки вертолётом 152мм гаубицы.
>> В случае большого вооруженного конфликта в Центральной Азии (а именно такой конфликт считали наиболее вероятным, пока не произошла Украина), легкая 152-мм гаубица была бы полезной.
>>>Но есть вертолёт, который Мсту-Б подымет куда надо, если остро захочется.
>> С этим аргументом согласен. Но все же Ми-26 относительно дорог и редок.
>В горах такие перевозки будут единичные, при необходимости вполне можно использовать. Если вспомнить Чечню, то десантура в горах использовала в основном Нону отнюдь не из-за её исключительной лёгкости, проблема в головах.
В силу наличия в штате именно 2С9. И морская пехота - в силу наличия в штате 2С23.
А мотострелки обходились своими калибрами.
У кого что было - тем тот и воевал.
>>>>затруднительное для перевозке по горам.
>>>С чего вдруг?
>> Громоздкий и тяжелый прицеп.
>Этот прицеп по габаритам сравним с типовым армейским грузовиком 6х6, а по массе много легче его, где пройдёт грузовик - пройдёт прицеп. Напомню, что в РА прицепы вообще используются очень интенсивно, так что для развёртывания лучше выбирать подходящую местность, воевать на вершине Памира не стоит :).
Это подход интересный, но порочный. Поскольку надо стремиться к устранению технических препятствий, а не превращать их в непреодолимое обстоятельство.