От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Иван Уфимцев
Дата 01.03.2015 13:11:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Какие технологии...

> При том, что титановые вешали. Нештано, да. Но массово.

Расскажите об этом поподробнее.

>> Тем более что в броню отечественных танков корундовые шары всё таки попали

> Это не совсем керамика.

Корунд - кристаллический α-оксид алюминия (Al2O3). Броневая керамика из оксида алюминия сегодня достаточно распространена, правда в виде пластин. А те корундовые шары были фактически первой отечественной попыткой использования броневой керамики из оксида алюминия для усиления защиты тяжелой отечественной бронетехники.

>> да и пластины почти попали.

>Вот именно, "почти попали, но генералы были против".

Генералы, особенно отечественные - консервативны. Генералы были и против ДЗ пока еврей со своим "Блэйзером" в 1982-м в Ливане не показали как надо Родину любить как в современных условиях следует увеличивать защищенность тяжелой бронетехники.

> Однако, ценность керамических пластин не только и не столько в защите лобовых узлов, а динамическая броня внезапно (sic!) не заменяет пассивной защиты.

Ну стоит конечно различать где конкретно применяется броневая керамика. Для тяжелой бронетехники её ценность именно в защите лобовых узлов. Борт отечественных танков 3-го поколения на большую часть своей высоты и так был достаточно хорошо защищен от тяжелых осколков, пуль и даже малокалиберных бронебойных снарядов. Для легкой бронетехники ценность броневой керамики сегодня состоит в том что она при приемлемом увеличении веса бронезащиты позволяет обеспечить защиту борта от 14,5 мм пуль Б-32 с 200 м там, где ранее обеспечивалась защита лишь от 7,62 мм пуль.

>> Дорогой броневой керамики из карбида бора в 70-80-е хватало на бронежилеты да на авиатехнику.

>Воот. Значит, по порядку величины, хватало на "смежные" области.

Годовой выпуск в СССР в 80-е керамической бронезащиты из карбида бора был порядка 10 тонн, так что как и на Западе всеми смежными областями могли быть бронежилеты да авиация, да и то не так чтобы массово.

> Вы где-то видели у меня слово "массовой"? По моему скромному разумению, титан и дюраль для массовой бронетехники тоже не годятся,

Ну как бы после массовой серии БТР M113 говорить о том что алюминиевая броня не массовая, не приходится. Броневой титан? Я что то не припомню чтобы он где либо в наземной бронетехнике сколь нибудь заметно применялся. Наверное Вы выше уже рассказали.

> Цена совершенно нормальна не только для ~~половины десантной бронетехники, но и для отдельных "ферзей" и даже "слонов" бронетехники сухопутны хвойск. Одна беда -- офицеры в шахматы играть не любят.

Я бы честного говоря не наезжал на советских офицеров протолкнувших в серийный выпуск должную стать очень массовой (если бы не самоликвидация СССР) БМП-3 из броневого алюминия.

> Автономные вынесенные пулемёты на бронетехнике в СССР пытались лепить ещё в конце 40-х, а с середины 60-х они в серии.

Вы же понимаете что между этими пулемётными установками стрелявшими "в ту сторону" и современной (или хотя бы такой как на БМП "Мардер") ДУМВ дистанция огромного размера, пройти которую мешали и технические и "не технические" причины.

> Наводящий вопрос. Кто заставляет пихать оптический канал внутрь оружейного контейнера?

Стремление к модульности и параллакс цели, учитывать поправку на который пришлось ещё на дистанционно управляемых установках бомбардировщиков, в своё время призванных стрелять по таким достаточно габаритным целями как истребители, а не по людям.

>1) Никто и не заставляет. Пусть будет оптический базовый на "линейной" технике.

На БМП-2 на рубеже 80-х не было даже оптического дальномера. Дальность до цели наводчик-оператор определял по дальномерной шкале в поле зрения прицела. На БМП-3 во второй половине 80-х внедрили уже баллистический вычислитель и лазерный дальномер - прогресс на марше.

>3) для совсем бедных есть традиционный советский вариант "частично дистанционного" оружейного модуля. Вполне массовый. См. установку
>вооружения на МТ-ЛБ (не только пулемётов, но и ракетных пусковых) и БТР-60ПБ/70/80/80А. Конструкторам тяяжёлой бронетехнике потребовалось около 20 лет, чтобы начать рисовать аналоги.

Я бы не стал проводить параллели между боевым модулем когда то появившимся на БТР-80А и позднее в различных модификациях устанавливавшемся Муромтепловозом на модернизируемые БТРы, и современными ДУМВ.

К пушечным ДУМВ не занимающим объём в бронекорпусе пришли не так чтобы давно. Тот же Rafael ещё недавно выпускал не RCWS-30, а OWS-25.

http://www.army-guide.com/images/Rafael_OWS-25-fgasd0002.jpg



>> Технологии обкатанные на Toyota Prius сегодня вполне созрели для применения на бронетехнике.

> Праавильно. А вот технологии от конкурентов (Фольксваген/Рено) были готовы ещё в 80-е.

В 2009-м году суммарное производство гибридов Toyota Prius превысило 2 млн. а какими тиражами были выпущены гибридные авто Фольцваген/Рено готовые ещё в 80-е?

>> Для 80-х годов прошлого столетия массовое применение таких технологий было фантастикой. Тов. Гегемон ставил вопрос - каких сегодняшних технологий для лёгкой бронетехники не было в 80-е годы XX века. Вот этих и не было.

> Были альтернативы.

В СССР на такие массовые машины как БМП (БМП-3) в 80-е внедряли гидромеханическую трансмиссию с гидрообъемной пе­редачей привода поворота - большой шаг в сравнении с механической трансмиссией БМП-1/2. Внедрили. А какие альтернативы на лёгкую бронетехнику внедряли и внедрили в 80-е на Западе?

>Но так же было отсутствие желания их применять и внутренние корпоративные интересы.

Может быть всё же незрелость технологий?