Это само собой fas неотделимо от ius
Скажу как гуманитарий
>т.е., империй вручался не от имени сената, а от богов посредством соответствующих должностных лиц (понтификов), вплоть до обожествления самого носителя империя.
Да, с ауспициями. Но право утверждать принадлежало Сенату.
>Поэтому первична все-таки трансцедентная идея, а то, о чем Вы написали - это ее практическая интерпретация.
Тут все неразрывно, конечно.
>Правда, во времена Рецимера религиозные истоки империя уже стали изрядно позабытой традицией и он, действительно, выродился в светский набор полномочий, но потом в полной мере восстановился в форме "божественного империя" Папы Римского, на котором основывалась его светская власть.
Уже при Принципате империй над императорскими провинциями держал лично император - он сам был проконсулом своих провинций, а власть осуществляли от его имени прокураторы.
Но в армии долгое время ситуация была сложнее - право командования легионами закреплялось только за проконсулами и пропреторами. Но было в этом больше от традиции или от социального маневрирования - сложный вопрос. Чем-то же надо было держать крупных земельных собственников.
>Смею предположить в этом некоторую неразрывность традиции.
Римляне - мастера правовой фикции
С уважением