Здравия желаю!
>Собственно, это началось еще в 1960-е гг с выходом на американский рынок "Ягуара" - к слову, это один из сюжетов последних сезонов Mad Men.
В 60-е это было мало заметно. БМВ, например, как премиум там вообще где-то до 80-х не воспринимался.
>С 1970-х гг признак "зажиточности" и "верхнего среднего класса" (не говоря уже о реально богатых) в США - это хорошая европейская тачка (а с 1990-х гг к ним добавились японские люксовские бренды - Lexus, Acura и Infiniti, специально созданные под американский рынок).
В 70-е Кадди и Бьюик были еще вполне в силе.
>Это очень хорошо визуально заметно в США, и достаточно хорошо отражено в американской массовой культуре и литературе. Ср. в какой-то из вещей у Стивена Кинга про маленький курортный городок в Мэне - "Богатая нью-йоркская либеральная публика - ни одной американской машины".
Это начало 80-х, видимо. И это, скорее роллс-ройсы и бентли. Ну, возможно, мерседесы.