От Skwoznyachok Ответить на сообщение
К МиГ-31 Ответить по почте
Дата 03.02.2015 20:46:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Зачем пугать кобру? :-) Эту методику Новожиловские экипажи отрабатывали....

... еще в конце 80-х - начале 90х, сначала на сбросах в Арктике (доставка продовольствия и горючего на дрейфующие станции), а потом вов ремя гуманитарных ООНовских сбросов в Эфиопии. И, ЕМНИП, даже методичку родили по выполнению маневра.
При подходе к зоне выброски борт идет с пологим снижением. Бортоператоры осматривают груз на рольгангах и докладывают КВС о готовности груза, фиксируются на страховочных тросах. Открывается рампа,
объявляется, ЕМНИП. минутная готовность. По команде штурмана бортоператоры побортно (если груз идет в 2 потока) или бортоператор централизовано (платформы на 3-4 рольгангах) снимают стопора груза и отходят к борту, перестегивая страховку с верхнего троса на борт. По команде штурмана "Сброс!" пилот (или бортовой компьютер) начинает выполнять набор высоты по кривой переменного радиуса (параметры не помню), груз под действием собственной массы и центробежной силы выходит из грузовой кабины плотным потоком, позволяя произвести сброс за примерно 12-15 секунд. После доклада бортоператоров о выходе груза и отсутствии задержек пилот переводит самолет в горизонтальный полет и закрывает рампу.
Субъективно:
Стоишь почти у среза, одной рукой вцепившись в сетку, штурман командует "Стопора", дергаешь рычаг, зеленая лампочка, фирменный ИЛовский ревун (просил показать мне автора этого устройства - отказались, хотя я обещал, что только в глаза ему посмотрю...), в ушах голос штурмана "Сброс", тебя начинает давить в палубу, а мимо взбесившимся товарняком пролетает 20 штук доработанных ПГСов. Потом слегка подлетаешь вверх и рампа закрывается. Можно снять шлемофон... :-)



Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.