|
От
|
Варяг
|
|
К
|
dinamik
|
|
Дата
|
02.02.2015 11:32:03
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Почему так...
поляки и чехословаки эвакуировались из Франции по условиям перемирияФранции с Германией и соглашения с Англией. По тому же соглашению все французские военные должны были быть репатриировны из Англии во Францию. Как например все эвакуированые из Дюнкерка вернулись назад.
Принимать французов англичане смогли только после юридического оформления и признания движения де Голля и только добровольцев.
Летчики размещались на двух полигонах - Сант-Атам в Кардиффе и Сюттон Бридж в Линкольншире. Англичане осуществляли довольно жесткий отбор уже подготовленных пилотов и первым критерием было знание английского языка минимум на уровне, достаточном для понимания радиопереговоров. Немало французских летчиков не смогли поступить в Британские Королевские ВВС только из-за незнания языка. Затем пилоты проходили курс обучения и тренировки.
В сентябре из французских летчиков была сформирована 1-я смешанная группа, состоящая из двух эскадрилий истребителей и двух эскадрилий бомбардировщиков по шесть самолетов в эскадрильи. Группа участвовала в операции в Дакаре, а затем в Камеруне и Габоне. Первоначально группа располагалась в порту Дуала в Камеруне, где самолеты, прибывшие из Англии в разобранном виде, монтировались. Затем истребители были переведены на аэродром Криби, который был подготовлен под руководством будущего героя Советского Союза Ролана де ля Пуапа. В ноябре летчиков-истребителей отозвали в Англию. Бомбардировщики передислоцировали в Чад. Их командиром был капитана Астье де Виллят, позднее командующий ВВС Свободной Франции на Ближнем Востоке, один из организаторов группы «Нормандия». В конце 1940 г. вся авиация де Голля состояла из двух эскадрилий общим числом 16 самолетов, не считая французских пилотов, задействованных в составе британских ВВС, и несколько самолетов в Эфиопии. Эти части участвовали в составе «колонны Леклерка» в захвате оазиса Куфра в Ливии.