|
От
|
Иван~Муравьёв
|
|
К
|
Kimsky
|
|
Дата
|
06.01.2015 21:07:16
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Вот смотрю...
>>Давайте все же вспомним физику. Любые грузы выше ватерлинии понижают метецентрическую высоту. Если при установке тяжелых орудий с верхней палубы убрать мелкие — другой разговор.
>
>Вспоминаем физику: метацентрическая высота - возвышение метацентра над центром тяжести. Соответственно уменьшают эту высоту грузы, расположенные выше не ватерлинии, а центра тяжести. Его положение - разговор отдельный.
Таки центр тяжести для остойчивости должен быть ниже ватерлинии (мы имеем в виду однокорпусные суда). Плашкоуты, мисиссипские пароходы и Монитор. - исключения.
Про повышение ЦТ из-за пушек знали. В частности, поэтому пушечную палубу старались делать как можно ниже. От Golden Hinde до USS Constitution высота батарейной палубы была где-то 1.3-1.5 м. Завал бортов также служил цели уменьшения массы надводной части корпуса.
Иллюстрация: http://premiershipmodels.co.uk/1143-thickbox_default/uss-constitution-model-ship-cross-section-superior-range.jpg