От Estel Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 06.01.2015 17:07:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Верно

>>>А обстоятельства и документы говорят, что штурманом становились и без профильного образования, жизнь так рассудила.
>>
>>Это не так.
>
>>>И тогда и сейчас у штурманов была чисто лётная подготовка, а в некоторых типах самолётов (к примеру - Ил-4) был и вывод для управления самолётом, вставлял штурман ручку в гнездо и сам пилотировал самолёт, или давая отдохнуть лётчику в дальнем перелёте, или в случае ранения / смерти лётчика. Бывало и на аэродром самолёт приводили и даже сажали.
>>>И были случаи, когда штурманы "переходили" в лётчики, и не единичные были случаи, время было такое, да. Война.
>>
>>И это не так.
>
>В смысле не так?
>Были примеры.
>А самый большой % давали штурманы У-2 из НБАПов.

1. Штурман и лётчик-штурман это разные специальности. У первой не требуется лётная подготовка. Т.е. можно штурманить как на самолёте, так и грубо говоря, на корабле. Ни тогда, ни сейчас, штурманы не получали лётной подготовки. Того что у них есть, хватает на покрутить "спуск/подъём" и "Курс" в полёте. Не более того. Всё остальное, это доучивание на месте, не имевшее никакого отношения к официальной программе подготовки. Лётчик-штурман - учился совершенно под другому и таки да, имел полноценную лётную подготовку.

2. Для штурманов, переучивание было (и есть) обязательным, т.к. у них опять же, не было (нет) лётной подготовки.