>Давайте внимательно посмотрим на объем производства жидкого топлива в СССР накануне и в ходе ВОВ:
>
> 1940 1941 1942 1943 1944 1945
>всего жидкого топлива, тыс. тн 21 934 20 263 10 263 11 773 14 913 13 487
>всего бензина, тыс. тн 4 435 4 306 2 537 2 782 3 792 3 159
>процент от общего кол-ва 20,2% 21,3% 24,7% 23,6% 25,4% 23,4%
>в т.ч. авиабензина, тыс. тн 889 1 269 912 1 007 1 334 1 017
>процент от общего кол-ва 4,1% 6,3% 8,9% 8,6% 9,0% 7,5%
>
>1) Мы видим, что в результате неудачного начала войны производство жидкого топлива в СССР значительно сократилось - в 1942-м более, чем в 2 раза по сравнению с уровнем 1940-го.
>2) Мы видим, что в период войны процент выработки авиабензина вырос более, чем в 2 раза, а после ее завершения вновь существенно сократился. В результате несмотря на общее снижение производства жидкого топлива, производство авиабензина в течение всей войны превосходило предвоенный уровень. Объяснение этому простое. Из одной и той же нефти на одних и тех же технологических установках можно получить различный набор нефтепродуктов, в зависимости от текущих потребностей. Понятно, что потребности и приоритеты военного времени существенно отличаются от потребностей и приоритетов мирного времени.
У Вас немного неправильное объяснение. Выработка авиатоплива ограничивалась не объемами нефти, а мощностями по переработке (см.ю Мелию). поэтому и снижение добычи нефти на бензин не повлияло.