>Или вот такой вот тренд - очень приметный у нас за всю войну - непрерывный рост количества разведвылетов.
>Но разведвылет - это как правило полет на большую дальность, а то и на максимальную, и расход бензина на один вылет тут один из максимальных.
Нифига не факт. Расход от дальности конечно зависит, но...
Расход топлива зависит от мощности, развиваемой двигателем. А мощность зависит от режима полёта. Просто для сравнения: возьмём обычный Як-52, который можно считать моделью самолета времен ВОВ. Расход при полёте на пилотаж (можно считать аналогом боевого вылета) у него примерно 80-100 литров в час. А вот при полёте на максимальную дальность, при выдерживании экономической скорости, расход можно снизить до 30-35 л/ч. Буквально на 20 км/ч быстрее - и расход уже 45 л/ч. Добавим ещё 10 км/ скорости - и расход растёт до 60 л/ч и выше.
Так что в принципе можно летать на бОльшие расстояния, и иметь расход ниже чем при обычном боевом вылете.
Есть зависимость и от высоты, на которую ещё надо залезть, и от многого другого, включая личные предпочтения пилота. И зависимости отнюдь не на проценты.