>А вы в курсе имевшихся стратегических запасов бензина?
Вроде мелькала цифра около 500 тыс. т. запасов.
На правду вроде похоже, т.к. по состоянию на 25 июня 1941 года в ВВС фронтов имелось 210414 т авиационного бензина. И соответственно что то должно было быть в тыловых частях ВВС и других родах авиации.
Но только, даже если бы все эти запасы пустили бы в дело, то расход авиабензина можно было бы увеличить процентов на 15 (в среднем за войну).
Рост численности в разы это никак не оправдывает.
>А как на счёт наращивания объёмов добычи нефти и производства бензина?
Для авиабензина важна была переработка, а не наращивание добычи объемов нефти. Заводы по переработке как раз перед войной начали строить, но там по любому лет 5 еще требовалось.
производство же авиатоплива всю войну почти не увеличивалось, так чуть чуть и в основном за счет американских поставок.
А добыча нефти у нас не только не росла, но даже упала: http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/Народное_хозяйство_СССР/1941-1945/Топливная_промышленность
>Ну и наконец, "ленд-лиз"! Уже 15 августа к нам прибыл первый конвой "Дервиш", в составе которого был танкер «Олдерсдейл» (8402 брт).
ВВС фронтов этого танкера на неделю не хватило бы, а всей авиации СССР дня на 3 обычной деятельности.