Данные для высокооктанового бензина по оборонительной фазе Сталинградской битвы
Наличие на 12.07.42 г.
855 т (2,7 заправок)
Расход с 12.07 по 18.11.42 г.
20721 т (51,0 заправка)
Наличие на 18.11.42 г.
4281 т (10,0 заправок)
Цифры почерпнуты из А.И. Миренков "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве", 2005.
Напомню определение заправки из словаря: Заправка - расчётно-снаб-женческая единица исчисления потребности в топливе (горючем) и обеспеченности им. Для самолётов, вертолётов, танков, БМП и кораблей 3.—суммарное количество топлива (горючего), вмещающееся в баки (цистерны), входящие в топливную систему или связанные с ней конструктивно; для колёсной техники (автомобилей, БТР и т. п.) — количество топлива (горючего), обеспечивающее запас хода машин на установленное расстояние;
Итого имеем на 130 дней расход 51 заправку. Типа мало, якобы дефицит. Однако, сравнивая с приводимыми Раткиным в его труде данными по наличию и исправности техники, видим, что реально топлива было на несколько вылетов в день каждого исправного самолета. Дело в том, что эти вылеты (больше одного на самолет) еще надо умудриться сделать в буквальном смысле слова. А это трудно, когда в иад по 5-10 исправных машин. Они просто "стачиваются" за день боевой работы в тех условиях.