От ZaReznik Ответить на сообщение
К Рабочий Ответить по почте
Дата 15.12.2014 15:03:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Вопрос про...

>Привет всем.

>>>А когда собственно это прозвище массово стало употребляться на Западе в разговорной речи и литературе?
>>А что значит массово?
>Например в большинстве книг соответствующей тематики
Помилуйте, какие книги?
СМИ!
Радио, журналы, газеты, кинохроника.

Кто-то первый запустил, остальные подхватили. Время то горячее, интерес к теме огромный. Своего рода интернет-мем получился.


>Т.е. уже в войну прозвище "Зеро" у американцев было широко распространено?
В смысле?
Оно в войну и появилось. В первую очередь у американцев же и появилось.
Ими и использовалось еще до появления узаконенной системы официальных обозначений .
Причем, как уже говорилось, потом неофициальное прозвище "Зеро" вполне успешно побороло официального "Зека" ("Зика").

Простой результат - пишем в гугле "Zero fighter" vs "Zeke Fignter"
ок.400 тысяч против ок.3 тысяч

>А в документах что использовалось?
ЕМНИП - смесь.
Тем более что потом официально прозвища развели по модификациям.

PS. Вот еще один текст:
http://www.airpages.ru/us/bufbp.shtml
Два других пилота - сержанты Колльер (AN 180) и Рид (W8209/F) - атаковали Ки-51 и заявили... три пикирующих бомбардировщика Ju 87! Вообще, в начальный период войны до появления «именного кода» союзнические пилоты обычно различали самолеты «Navy Zero» - А6М2 и все истребители с убирающимся шасси, «Navy Type 96» - Ки-27 и все истребители с неубирающимся шасси, а также «Type Mitsubishi» - все двухмоторные бомбардировщики, в том числе Ки-21 и Ки-48. Остальные типы самолетов летчики идентифицировали в меру своей фантазии. Поэтому не стоит удивляться «появлению» на Тихом океане таких самолетов, как Ju 87 или Bf 109. Все это было результатом халатной работы разведывательной службы союзников, не сумевшей подготовить для пилотов идентификационных альбомов.