От СБ Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 20.12.2014 17:59:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Пятница -...

>Не мало уже копий сломано на тему "вредительского" Ил-2

Ил-2 не вредительский. Он жертва попыток гнать вал в ущерб качеству, ну и медлительности при выработке тактики применения.

>но тут подумалось, а почему все забыли про другой Ильюшинский самолет - Ил-4?
>Пипелац потреблял дефицитного металла в количествах позволяющих вместо каждого Ил-4 построить 2-3 И-30/металлических Як-1/3/9.
>Не менее дефицитного бензина за вылет жрал раза в 2 больше чем Пе-2 и раз в 6 больше чем истребитель.

А у немцев одна программа Ju 88 съела примерно половину расходов на ВВС за 1938-42. Тяжёлые двухмоторные самолёты вообще были недёшевы. Но они в тот момент - основа ударной мощи авиации, способная действовать и по переднему краю, и по коммуникациям, и по объектам в тылу противника. Пе-2 заменить нормальный фронтовой бомбардировщик не мог, слишком плохо с нагрузкой, да и дальностью.

>И все это в основном ради того, чтобы ночью абы куда вывалить на немцев "полезную нагрузку" в количестве 0,7-2т, что куда как менее эффективно, чем деятельность Ил-2 (как бы ее не оценивали).

Это, при определённых конструктивных недостатках самого Ил-2, скорее следствие неспособности успешно бороться за господство в воздухе вплоть до середины 1944.

Задним числом конечно размер жопы 1941-43 годов известен. Но откуда перед войной понимание того, что наши фронтовые бомбардировщики действовать днём против немцев не смогут?