От Prepod Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 20.12.2014 14:31:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Выкинем в...

>>В этой версии возражений нет, пусть будет. Су-2 с Микулинским движком, способный до войны унести тонну бомб, это вариант, тогда его в штурмовик не переквалифицируют.
>Речь все же не совсем про Су-2 у которого большое крыло и нет возможности бомбить с пикирования.
А другого все-равно ничего нет. Даже на Су-2 можно не успеть поставить АМ, а уж делать что-то новое... Задела роекирования, как с пешкой нет совсем, одномоторный бомбардировщик не из чего больше лепить.
>>Смысла нет, если имеем: бомбер с АМ, таскающий под тонну бомб + легкий пикировщик с М-105.
>Вполне достаточно 500-600 кг нормально и тонну в перегруз за счет слива топлива.
>С АМ-38 такое выжать возможно.
Об том и речь, только надо успеть его до войны поставить на Су-2 и убедиться, что он несет тонну бомб.
>>Правда, для такой манипуляции не надо от Ил-4 отказываться, да и с Ил-2 достаточно будет сократить выпуск.
>От Ил-4 имело смысл отказаться ради дюраля и бензина.
Отказ от Пе-2 сам по себе сэкономит дюраль и бензин. Расклад будет такой. Нерасформированная Пермь делает сушку-пикировщик с М-105 или М-62, Казань и Иркутск делают сушку-левел с АМ, Куйбышев и Москва – Ил-2 с АМ и М-82 (отказ от ила неисторичен совсем, поэтому АМ надо будет чем-то заменить, кроме М-82 больше нечем), Комсомольск продолжает делать Ил-4, потом Ил-4 и Ту-2, чтобы не отвлекать Казань от производства левелов. Итого в сухом остатке переизбыток М-105, хоть экспортируй их в товарных количествах. Привести Рыбинск на АМ в этой альтернативе никто не решится, все-таки основной истребительный двигатель. В общем, надо их на чем-то утилизировать.
>>В том-то и дело, что их подвигнет на это?
>Оценки то эффективности иногда делались.
>В принципеувязать авиапарк с поставками топлива - логично.
Логично, но в 36 рано, в 39-м - поздно, в 37-38-м - опасно.
>>Не знаю
>Про это и речь - при том уровне развития техники повысить точность ночного бомбометания практически не возможно.
>>но отработка боевого применения дальнего бомбардировщика с одной бомбой в четверть тонны нисколько не проще.
>Оно вполне реализуемо, т.к. складывается из понятных типовых задач - полет к цели на большое расстояние (обычная задача штурмана) и атаки цели с пикирования (типовая задача в ВВС).
Если бы пикировали с середины 30-х, она была бы типовая, а если осознать важность пикировщиков в 39-м она новая и неизведанная.


>>Вот и я об этой же практике. Лидером Ил-2 его пускали, когда их уже почти не осталось и возник вопрос что с ними делать, у меня нет уверенности, что при его выпуске в товарных количествах штурмовки бы прекратились.
>Штурмовки явно не были массовыми, т.к. выживаемость у Су-2 была выше, чем у Ил-2, что при массовых штурмовках нереально.
Не очень корректно сравнивать Ил-2, коорый в 42-м практически только штурмовал и Су-2, который еще и по назначению использовался, да и в силу отсуствия пушек находился над целью гораздо меньшее время. Но в принципе я ж не возражаю - будет тоскать 800 -900 кг бомб - не будет ничего штурмовать.
>>>>Легкий пикировщик это дело правильное, но его надо было бы начать делать году в 36-38-м.
>Тогда ценность пикировщиков оценена еще не была. А после, Петляков вовремя Пе-2 выдал.
Который создан на основе задела по истребителю и который пикировал в ВОВ по большим революционным праздникам. И нет уверенности, что тов. Сухой одновременно поставил на свой самолет АМ и перепроектирует его под пикировщик, и все это до начала войны. А другого одномоторного задела в СССР нет. Так что левел с АМ и пикировщик с М-62 (М-105) это две разные задачи, в одном самолете не решаемые.
>>>Должно быть достаточно человека, который запасы топлива в стране увяжет с численностью авиации.
>>Если он найдется в 36 году, то он посчитает не только авиацию, и после подсчетов построят еще пару НПЗ и начнут разрабатывать месторождения в Поволжье, что само по себе не плохо, однако не приведет к осознанию необходимости в пикирующих бомбардировщиках.
>СССР не имел бесконечных возможностей и топливную промышленность он вполне развивал по мере сил.
>Но это требует времени, ресурсов и технологий. А соответственно и происходит не мгновенно.
>Увязать же численность авиации с топливом, а при необходимости ее корректировать - гораздо логичнее.
Повторюсь: в 36 рано, в 39-м - поздно, в 37-38-м - опасно.