|
От
|
Рядовой-К
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.12.2014 12:45:34
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Вброшу: БТР превращается в БМП тогда....
>а что сразу 152?
>sd kfz 250 /251.... смысл тот же.
>И скорее БТР-60 сковырнул развитие с правильного пути, и нивелировал разницу между БМП и БТР. Теперь их различать попроще будет. А то понаделали гусеничных БТР и колесных БМП... не разобрать кто есть кто и как называется....
БТР превращается в БМП тогда, когда соблюдаются следующие условия:
а) повышается огневая мощь БТРа (с какого на какой уровень - вопрос и дискуссионный, и хронологически зависимый)
б) когда на БТР возлагаются задачи вести боевые действия в едином боевом порядке с танками и пехотой, и, при этом, ТТХ БТР в целом дают ему такую возможность пусть и с худшей эффективностью чем у БМП.
Однако, заметим. Германская изначальная и советская послевоенная концепции БТР однозначно подразумевали действия оных в указанном выше едином б/п с танками и пехотой. Концепция БТР как "боевого такси" была свойственна более для амеров (для бритов - не готов утверждать, но кажется они тоже склонялись к германо-советским принципам).
Т.е., тот же БТР-152 изначально планировалось применять в той же атаке в ЕБП. БТР-60П - тоже. Ну а усиление БТР-60П до уровня ПБ (с 14,5-мм пулемётом) только улучшило возможности БТРа в этом плане.
Далее. В настоящее время фиксирую наличие концептуальных разногласий по поводу места БТРа и, соответственно, его принципиальных ТТХ. С одной стороны имеются сторонники МРАПизации БТР - их БТРы отличает: во-1 - низкая проходимость (или даже её отсутствие) вне дорог; во-2 - завышенно большие размеры машины прежде всего в высоту из-за требований по минно-взрывной защите. С другой стороны имеются сторонники БТР с более "традиционными" возможностями. Их БТРы тоже имеют увеличенный габарит и минную защищённость (хотя и в значительно меньшей степени чем МРАпники), но, при этом, сохраняют возможность адекватно действовать в традиционных видах боя в т.ч. и вне дорог. Есть и модели т.с. переходного типа, где разработчик (или таковы были требования заказчика) попытался объединить положительные стороны обеих концепций.
Так вот, ИМХО, сейчас, во Франции, победили сторонники МРАПизации БТРов. А, например, поляки или итальянцы, придерживаются более взвешенной позиции. Германцы и амеры пытаются сотворить мутанта (при этом у амеров дохрена МРАПов имеется).
http://www.ryadovoy.ru