|
От
|
Claus
|
|
К
|
gull
|
|
Дата
|
10.12.2014 18:09:50
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Несколько наглядных графиков
Среднее количество боевых вылетов ВВС в месяц на 1 самолет и экипаж:
http://content-28.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/s-184.jpg
Данные не абсолютно точные, т.к. количество самолетов взято помесячно (точнее взято количество на известные даты с линейной апроксимацией между ними), а число вылетов среднее за год.
поэтому возможно пики были не столь резкие, но тем не менее картину в целом график показывает, с точностью 10-20%.
Средняя заправка на 1 вылет:
http://content-28.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/s-185.jpg
Здесь точность примерно такая же, как и на графике сверху (т.к. помесячно не все данные известны).
Средняя заправка на вылет это соответственно месячный расход бензина ВВС деленный на среднемесячное число вылетов.
Полная заправка дана для сравнения - это соответственно объем бака основных бомбардировщиков (Пе-2), штурмовиков (Ил-2) и истребителей (Як-1/7, ЛаГГ-3, Ла-5Ф/ФН) умноженный на число вылетов и деленный на долю самолетов соответствующего типа в ВВС.
Фактически получается, что в среднем за 1 вылет самолет ВВС тратил практически полный бак. Понятно, что это означает не то, что самолеты возвращались с пустыми баками, а в т.ч и расход на не боевые вылеты и на потери бензина на земле.
2 пика средней заправки в периоды "великих отступлений" РККА, заметно превосходящие "полную заправку" это явно потери бензина на земле.
Примерный ежемесячный расход бензина:
http://content-18.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/s-186.JPG
Здесь соответственно для ВВС взят помесячный расход бензина (за 1944 средний за год, а за конец 1943 апроксимация между серединой 1943 и началом 1944).
Для дальней авиации он взят как 1,5 тонны умноженные на число вылетов. Большая часть вылетов у дальней авиации была не стратегической, но летали эти самолеты с более удаленных аэродромов, плюс аэродинамика хуже чем у Пе-2, соответственно и расход должен быть больше. 1,5 тонны за вылет должны быть похожи на правду.
Для ПВО соответственно 0,3 тонны умноженные на число вылетов. Здесь цифра скорее даже заниженная, т.к. во второй половине войны в ПВО массово пошли истребители с большим объемом баков.
Авиация ВМФ - число вылетов умноженное на средний расход за вылет для ВВС. Структура авиации у ВВС и ВМФ похожая, соответственно и средний расход должен быть близким. У ВМФ в среднем он должен быть даже побольше. т.к. флотская авиация чаще летала на дальние расстояния. соответственно цифра на графике даже слегка заниженная.
ГВФ (боевые) - надо полагать это в основном вылеты Ли-2 на бомбежку, соответственно взято 1,5 тонны умноженное на число вылетов.
ГВФ не боевые - это соответственно число вылетов умноженное на долю крупных самолетов в ГВФ со средней заправкой в 1,5 тонны и долю мелких самолетов с заправкой в 0,1 тонны.
В среднем получается порядка 600-800 тыс. т. в год.
Если к этому добавить расход бензина на обучение и его потери от бомбежек и т.п., то как раз на средний расход порядка 1 млн. т. в год и выйдем.
Оценка конечно грубая, но в целом видно, что избытка бензина явно не наблюдалось - тратили примерно столько же, сколько и производили.