|
От
|
Claus
|
|
К
|
gull
|
|
Дата
|
09.12.2014 19:39:07
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Кидаться словом...
>Мне вот гораздо интереснее разобраться почему так было и чем это было обосновано.
А Вы уверены, что оно вообще было обосновано?
Известная проблема СССР - гнать план любой ценой и побольше-побольше, она в общем то известна и проявлялась не только в авиации. И это похоже, тот самый случай.
>А вам, похоже, интереснее процесс расклеивания ярлыков.
Извините, но ситуацию когда низкокачественных самолетов тьма, а летают они в среднем 5 раз в месяц, сложно назвать иначе. Особенно при наличии примеров той же самой авиации СССР в предыдущие годы, из которых прекрасно видно, что меньшее число советских самолетов вполне могло летать в разы чаще, чем в 1943-44м.
>>У СССР количество боевых самолетов и самолетов в действующей армии БОЛЬШЕ чем у США. При совершенно несравнимых ресурсах, особенно в части топлива.
>
>1) На самом деле не больше. Для США приведены данные только по USAAF, а у них были еще авиации флота и КМП.
Да, здесь ошибка. Но доля флотской авиации и авиации морской пехоты у США была явно сильно меньшей, чем армейской авиации. А разница в ресурсах у США сильно больше.
>2) В январе-мае 1945-го советская военная авиация совершила приблизительно столько же боевых вылетов, сколько USAAF на всех ТВД. Несмотря на несравнимость ресурсов. И в чем тут дурость?
Только в том, что последние пара месяцев войны была для итогов этой войны не определяющей. И главное, интенсивность использования советской авиации в этот период вполне позволяла совершить то же число вылетов при меньшей численности авиапарка и пилотов.
>3) Причем здесь бензин? Вы ведь уже знаете, что в 1945-м его было больше, чем ВВС КА могли потратить.
Вообще то никто не воевал так, чтобы запасы авиабензина были околонулевыми и чтобы все до капли уходило на фронт.
Те же немцы, пока им не вынесли топливную промышленность поддерживали свои запасы на уровне 202(сентябрь 1942)-574(май 1944) тыс. т.
Очевидно, что и СССР поступал аналогично и определенный запас топлива держал не расходуя его.
Большой же запас на конец войны объясняется поставками союзников основная масса которых пришлась именно на конец войны (цифры Вы сами приводили).
А то что у СССР бензин был узким местом - как раз очевидно.
Как минимум по части операций есть прямые указания на его нехватку (например освобождение крыма или керченско-этильгенская.
В принципе если по аналогии с ВВС посчитать расход бензина для флотской , дальней авиации и ПВО исходя из числа боевых вылетов и добавить к нему расход на обучение (исходя из часов налета), то подозреваю, что на годовую цифру около 1 млн.т. мы и выйдем, т.е. примерно на годовое производство.