От АМ Ответить на сообщение
К СБ
Дата 05.12.2014 13:22:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Флот; Версия для печати

Ре: Ямамото -...


>>они очень рано начали развивать морскую авиацию и особенно авиацию берегового базирования.
>>И это на самом деле действительно решение стратегической диллемы,
>
>Вот только до начала войны было неясно, работает ли это решение.

технически все ясно, торпеды выводяз из строя и топят корабли, дальше проблема преодоления стереотипов

>>>>совершенствовать тактику ПЛ
>>ну немцам помогло,
>
>Немцам не помогло. Битва за Атлантику была не только проиграна с треском по факту - перспективы выигрыша тоннажной войны исчезла уже в момент вступления в антигитлеровскую коалицию США.

это из оперы "немцы проиграли войну"

>Ну и ещё стоит заметить, что типовая цель на ТО - это группы боевых кораблей и хорошо защищённые войсковые конвои. Против них успехи немцев были куда более скромными, при том, что уже в 1942 они единовременно выставляли больше лодок, чем японцы построили за всю войну.

ну так не посылайте лодки против групп боевых кораблей в открытом море, концентрация усилий на перехват войсковых конвоев на особо важных направлениях

>>это актуально в рамках подготовки к войне, флот островной империи без эффективной ПЛО не совсем дееспособен
>
>Если бы не удалось захватить ЮВА, эффективная ПЛО уже не понадобилась бы. Кроме того, с одной стороны, у японцев в любом случае не было ресурсов и технического уровня, чтобы её создать, а с другой стороны они планировали перед войной строительство порядка 300 кораблей, способных выполнять задачи ПЛО и это казалось достаточным, но в условиях наложения Мидуэя на изначальный кризис торгового тоннажа большая их часть осталась мечтаниями.

без эффективной ПЛО захват ЮВА ничего не даст.

Американскии лодки зверствовали но на самом деле потенциал этого оружия американцы использовали минимально, посмотрите на количество американских лодок.
И эти лодки уничтожили 5 миллионов тонн тоннажа.

Страсть если бы американцы использовали и немецкую стратегию большой подводной войны да помноженную на американскии возможности :-)

>Ну и потом, простое численное наращивание надводных единиц ПЛО в реальности давало довольно ограниченные результаты, как выяснили и англичане и сами японцы. Для победы над лодками требовались хорошие радары, оборудование для пеленгации радиопередач (хотя против американских лодок, реже действовавших стаями, оно было бы менее полезно), перевес или хотя бы равенство в битве криптографов, многочисленные самолёты с радарами на борту и масса обученных экипажей. Единственное что японцы могли бы реально изменить на своей технической базе - сконструировать тяжёлую глубинную бомбу рельсового сброса, и возможно быстрее совершенствовать существующие. Но это так, мелочи.

да ладно, у японцев были огромные проблемы даже банально с самозащитой и эскортом больших военных кораблей

>>>Ну и в общем-то срочные предвоенные программы как раз и предполагали сокращение строительства крупных артиллерийских кораблей в пользу эсминцев и мелочи. Но не успели верфи толком разобраться с переооборудованием "теневых" судов и срочными ремонтами/модернизациями в преддверии боевых действий, как после Мидуэя пришлось вновь резко браться за авианосцы.
>>
>>потом поздно пить боржоми
>
>А до - рано. Мышки не могут стать ёжиками.

не рано, просто страшно неудобно так как если учесть и осознать и эту опасность то японцам следует сидеть и не выделыватся :-)

>>они с отбором переборщили
>
>Это сильно не так. Вот "Рюдзё" например поддерживал операции в ЮВА с недоученными пилотами в авиагруппе, которые не умели выполнять торпедных атак.

это не противоречит

>И вообще до 1944 года пилотов японцам в целом хватило. Истощение сил морской авиации реально наступило не после Гуадалканала, а после Рабаула. А дальше просто кишка у них была тонка с США тягаться в этой области. Возможно проблему удалось бы несколько облегчить при более продуманном и постепенном росте программы подготовки пилотов в 1940-43, но непринципиально.

их хватало пока не было потерь