От СБ Ответить на сообщение
К АМ Ответить по почте
Дата 05.12.2014 12:23:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Флот; Версия для печати

Ре: Ямамото -...


>они очень рано начали развивать морскую авиацию и особенно авиацию берегового базирования.
>И это на самом деле действительно решение стратегической диллемы,

Вот только до начала войны было неясно, работает ли это решение.

>>>совершенствовать тактику ПЛ
>ну немцам помогло,

Немцам не помогло. Битва за Атлантику была не только проиграна с треском по факту - перспективы выигрыша тоннажной войны исчезла уже в момент вступления в антигитлеровскую коалицию США.

Ну и ещё стоит заметить, что типовая цель на ТО - это группы боевых кораблей и хорошо защищённые войсковые конвои. Против них успехи немцев были куда более скромными, при том, что уже в 1942 они единовременно выставляли больше лодок, чем японцы построили за всю войну.

>это актуально в рамках подготовки к войне, флот островной империи без эффективной ПЛО не совсем дееспособен

Если бы не удалось захватить ЮВА, эффективная ПЛО уже не понадобилась бы. Кроме того, с одной стороны, у японцев в любом случае не было ресурсов и технического уровня, чтобы её создать, а с другой стороны они планировали перед войной строительство порядка 300 кораблей, способных выполнять задачи ПЛО и это казалось достаточным, но в условиях наложения Мидуэя на изначальный кризис торгового тоннажа большая их часть осталась мечтаниями.

Ну и потом, простое численное наращивание надводных единиц ПЛО в реальности давало довольно ограниченные результаты, как выяснили и англичане и сами японцы. Для победы над лодками требовались хорошие радары, оборудование для пеленгации радиопередач (хотя против американских лодок, реже действовавших стаями, оно было бы менее полезно), перевес или хотя бы равенство в битве криптографов, многочисленные самолёты с радарами на борту и масса обученных экипажей. Единственное что японцы могли бы реально изменить на своей технической базе - сконструировать тяжёлую глубинную бомбу рельсового сброса, и возможно быстрее совершенствовать существующие. Но это так, мелочи.

>>Ну и в общем-то срочные предвоенные программы как раз и предполагали сокращение строительства крупных артиллерийских кораблей в пользу эсминцев и мелочи. Но не успели верфи толком разобраться с переооборудованием "теневых" судов и срочными ремонтами/модернизациями в преддверии боевых действий, как после Мидуэя пришлось вновь резко браться за авианосцы.
>
>потом поздно пить боржоми

А до - рано. Мышки не могут стать ёжиками.

>они с отбором переборщили

Это сильно не так. Вот "Рюдзё" например поддерживал операции в ЮВА с недоученными пилотами в авиагруппе, которые не умели выполнять торпедных атак.

И вообще до 1944 года пилотов японцам в целом хватило. Истощение сил морской авиации реально наступило не после Гуадалканала, а после Рабаула. А дальше просто кишка у них была тонка с США тягаться в этой области. Возможно проблему удалось бы несколько облегчить при более продуманном и постепенном росте программы подготовки пилотов в 1940-43, но непринципиально.