|
От
|
Waldi
|
|
К
|
Taras~Ural
|
|
Дата
|
11.04.2002 16:41:03
|
|
Рубрики
|
Прочее; ВВС;
|
|
Re: А вот...
Насколько мне помнится, на Апачах применена классическая схема, включая хвостовой ВРШ. Возможно, имеется в виду нек.модели Еврокоптера, у которого рулевой винт расположен в кольцевом кожухе - для увеличения КПД и снижения шума. Так там тоже вроде ВРШ.
Слышал про (экспериментальные?) легкие амеровские вертолетики (гражданского назначения) без хвостового винта. Так у них в корне хвостовой балки стоит компрессор, который гонит воздух к выходным соплам в конце хвостовой балки. Расход воздуха (и соотв-но момент поворота) регулируется жалюзями. Достоинства - тише и не так опасно для окружающих на аэродроме, недостаток - КПД ниже и годится только для легких машин.