От Claus Ответить на сообщение
К Estel
Дата 27.11.2014 19:02:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Реально...

>На выходе имелись не особо качественно обученные кадры. Т.е. до уровня нормального лётчика-истребителя, к примеру, их потом требовалось доучивать очень долго. Большие потери, опять же. Как в личном составе, так и в технике. Да и нет такого понятия, как избыточность в самолётах на каком-то ТВД.
На самом деле оно вполне может быть. Если взять "Авиацию в цифрах" и свести оттуда данные по численности авиации, экипажей, топлива и числа вылетов и тоннах сброшенный на немцев", то видно, что в принципе даже ВВС образца осени 1941го, у которых в первой линии было около 2тыс. самолетов, фактически выполняли тот же объем задач, что и ВВС образца 1944 у которых было около 12 тыс. исправных самолетов.
Причем способов поднять эффективность ВВС в 1944м особо и не видно - просто потому, что поставки горючего всю войну были более менее равномерными - порядка 30 тыс. тон в месяц (для ВВС) плюс сколько то для остальных видов авиации, с небольшим ростом к концу войны (но с ростом доли высокооктанового бензина) и с резким ростом в самом конце войны - в феврале 41 тыс. т, а в марте-апреле аж до 60 тыс. т. для ВВС (последнее возможно определялось американскими поставками, которые вроде в основном на 1945 год пришлись (это по памяти, вроде как то мне такие данные попадались, но сейчас найти не могу)).

А перепроизводство здесь заключается в том, что при фиксированном и недостаточном количестве топлива, увеличить число вылетов все равно нельзя, как нельзя и подготовить много летчиков.
попытка же подготовить много приводит к резкому падению качества и техники и летчиков, при неизменном количестве вылетов, а это явное снижение эффективности.
Кстати, порылся в данных по расходу авиатоплива немцами - оказывается у них с авиатопливом все было гораздо лучше чем у нас (и это при отсутствии у них нефти). Фактически по расходу топлива они нас всю войну превосходили в 2-4 раза и не так уж сильно уступали США, особенно если брать европейский ТВД.

Фактически в одиночку у ВВС шансов забороть люфтов практически не было, сколько бы у нас деревяшек не настрогали. Немцы всегда могли бы в разы больше вылетов сделать. и союзники в этом действительно здорово помогли, оттянув на себя большую часть люфтов.

В общем, как и с производством боеприпасов, химическая промышленность рулит.

>И с концом войны они оказались на улице, фактически с профессией имеющей очень ограниченное применение и без общего образования.
Это уже мелочи на фоне действий в войну.