От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К Валера Ответить по почте
Дата 25.11.2014 13:02:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Цитата про Р-40

>>Памятуя чудесную книжку Френка Эвереста, очень хочу на подобных графиках видеть P-40. В качестве эталона.
>
> http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-40/P-40.html
>А также в других отчетах - поискать только надо http://www.wwiiaircraftperformance.org/

>Что касаемо конкретно Р-40 - хвалят горизонт и ролл, недостаточная скороподьёмность. Скорость приемлемая

Интересное получается сравнение того, что знали спецы USAF и что они говорили своим летчикам:

" Наша эскадрилья летала на «Кёртис-Райт Р-40» — моноплане с низко расположенным крылом, вооруженном шестью пулеметами калибра 12,7 мм. Хотя вес этого самолета был довольно большим — около 4000 кг, в то время это был один из самых скоростных самолетов, и я с волнением ждал того момента, когда мне придется на нем летать. Меня привлекали его хорошие летные данные, я никогда еще не летал на самолете, имеющем скорость 640 км/час. После того как нам приказали начать полеты с аэродрома Вашингтонского национального аэропорта, где взлетные дорожки имели большую длину, я окончательно убедился, что Р-40 — первоклассный самолет. Когда я включил мотор «Роллс-Ройс-Паккард» и направил самолет к краю взлетной дорожки, уже по его реву чувствовалось, что это очень мощная машина. Не было никаких сомнений, что этот самолет один из самых лучших.
Я прижал голову к предохранительной подушке на спинке сиденья, убежденный в том, что при разбеге скорость будет расти неимоверно быстро и я непременно ударюсь затылком. Затем я дал полный газ и затаил дыхание. Разбег Р-40 был необычно медленным, и я подумал, что, должно быть, что-нибудь случилось с мотором. Ни у одного истребителя я не видел такого взлета! Но мотор работал на полной мощности, и, тяжело пробежав всю длину взлетной дорожки, самолет наконец оторвался от земли. Я ушел далеко от аэродрома, прежде чем решился убрать шасси, ибо скорость достигала 200 км/час. После того как я убрал шасси, скорость немного увеличилась, но максимальная скорость, которую я мог выжать в то время, была значительно меньше 640 км/час. В последующие два года я совершил на самолетах Р-40 более ста боевых вылетов, но так никогда и не смог достигнуть такой скорости."

640 км/ч это 400 mph, на всякий случай.


С уважением, СИ