От Evg Ответить на сообщение
К sergeyr Ответить по почте
Дата 28.11.2014 11:40:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Для бронесамолёта

>> Для бронесамолёта факт "броня оказалась достаточно надежна" регистрируется легко и просто путём
>> подсчета свежих вмятин на бронекорпусе и опроса живого пилота на тему "Что это было?".
>
>На самом деле не очень-то это хороший способ, потому что у пилотов, попавших под обстрел, систематически наблюдается склонность преуменьшать дистанцию обстрела и преувеличивать мощность оружия, под обстрел которого попали.
>Нужен не опрос, а экспертиза вмятин.

Я имел ввиду совмещение этих методов - и анализ повреждений, и опрос пилотов. Но даже если обследовать машину не возможно, а пилот есть - то его опрос в любом случае будет более информативен, чем просто гадать куда там чем попали что самолёт не вернулся.

>> Вероятность получить обратно пилота сбитого ИЛ-2 была всё-таки выше, чем у описанных Вами дальних бомберах американцев.
>
>Затрудняюсь что-то внятное ответить, потому что я ни о каких дальних бомберах американцев не писал.

Упомянутая Вами ЕМНИП "ошибка выживших" (когда неправильные выводы делаются из анализа только успешных "экспериментов") была описана американским (может быть не коренным) математиком на материале боевого применения дальних бомбардировщиков.