От sergeyr Ответить на сообщение
К Sergey Ilyin Ответить по почте
Дата 25.11.2014 10:27:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2Sergey Ilyin] Беглый гуглеж "вылетов на потерю Ил-2"

> Из общего количества поврежденных штурмовиков Ил-2 3-й ВА, сумевших вернуться с боевого
> задания и сесть на вынужденную на своей территории, только 6% вынужденных посадок были
> связаны с ранением летчика или нарушением работы мотора.

Обычно из этого делается вывод, что бронирование мотора и кабины у Ил-2 было действенным.
По этому поводу нас еще на 3-м курсе, на первых же занятия кафедры теории вероятностей и математической статистики, рассказывали примеры типичных ошибок. Среди них был и топичный: английские военные, исследуя боевые повреждения, подсчитали, что больше всего их получено в плоскости, и сделали из этого вывод, что нужно в первую очередь заняться обеспечением стойкости конструкции к повреждениям плоскостей. Привлеченный к исследованию статистик успел вмешаться, обратив внимание военных на то, что с этими повреждениями самолеты _возвращались_, а значит вывод должен быть противоположным: стойкость конструкции к повреждениям плоскостей уже достаточна, а нужно обеспечивать стойкость к повреждениям тех частей, повреждений которых среди вернувшихся самолетов - наименьшее число (что означает, что при таких повреждениях самолеты не возвращаются).

Для сильно бронированного самолета, конечно, такой вывод невозможен: повреждения моторов у поврежденных вернувшихся Ил-2 могут отсутствовать _и_ о того, что такие повреждения для него были с большой вероятностью смертельны (например, из-за невозможности сбросить тяжелую броню, что на поврежденном самолете могло приводить к сложности планирования и посадки на брюхо), так и от того, что броня оказалась достаточно надежна, чтобы резко сократить количество повреждений двигателя при попаданиях в носовую часть. По _такой_ статистике делать вывод невозможно - нужна статистика испытаний или тщательное обследование _не_ вернувшихся самолетов.

На статистику испытаний выше ссылаются, но в опубликованной части внезапно _нет данных_ об обстрее Ил-2 спереди. Просто нет соответствующего столбика. В следующем выпуске обещали подробне данные - ждем их.