|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
АМ
|
|
Дата
|
25.11.2014 05:13:51
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
С т.з. оперативной подвижности -- да.
Доброго времени суток, АМ.
> Т-72 в сравнение с Т-64 полуМаус?
>
> Или танк весом 43-50 тонн в сравнение с 40-41 тонным проектом Моросова "полумаус"?
Вообще-то 36-тонным в случае именно Т-64, и так же около 36т если брать "сухой вес" без навесных излишеств у более поздних, аж до
конца 70-х. 42т (Т-46БВ) и более -- это уже не Морозов. Хотя, когда припрёт, можно залить 50 литров топлива, не загружать БК и
поснимать обвес.
Подсказка: причину искать примерно там же, где "седьмой каток на БМП только через мой труп", отсюда (а не из массы, как на первый
взгляд казалось) появляется ужимание по длине корпуса даже ценой появления "декольте" .
Вторая: нагрузка на ось, грузоподъёмность массовых и перспективных ЖД-платформ, погрузочные габариты.
Да, начиная с об. 434 чтобы впихнуть два танка на одну стандартную 13-метровую ("13-401" или как там их правильно называют)
платформу надо иметь трезвого крановщика или не менее трезвого водителя танка, т.к. база длинна опорной поверхности увеличилась.
Третья подсказка. Танкоделы, теоретически относящиеся к транспортному машиностроению, смогли пропихнуть массогабарит "два танка на
шестиосной платформе". Да, теоретически "ну вот смотрите, 6 осей по 25т, минус 40т тары, даже запас остаётся." Не выходит каменный
цветок. Даже 100т не выходит (22т на ось, как на массовых четырёхосных). Живьём больше 93т, ну 95т не видел, (вот вам 46т
пресловутые). Но, что-то мне подсказывает, что даже такие встречаются нечасто. Результат -- таскают по одному танку на платформе и
расслабились как с массой, так и с габаритами, приравняв к тяжёлым.
Хотя на уровне курилок слышал "видели даже 120-тонную шестиосную, не то шо 100-тонную" и даже вполне верю.
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/BNSF_-_M1_Abrams_tanks.jpg
--
CU, IVan.