В США есть дельные документы по аутсорсингу, которые в России пока не могут протащить.
Циркуляр А-76 представляет собой руководство для всех федеральных органов исполнительной власти по передаче ряда своих функций и отдельных видов деятельности субъектам частного предпринимательства с целью их последующего выполнения на коммерческой основе.
Концепция этого документа была впервые изложена в заявлении о федеральной политике, сделанном бюджетным бюро администрации президента США Д. Эйзеншуэра. Позже в 1966 году она была оформлена в виде программного заявления, согласно которому Белому дому предлагалось привлечь частный сектор экономики к осуществлению хозяйственной деятельности федеральных ведомств.
Формирование конкурентной среды в сфере хозяйственной деятельности стало в 2001 году одной из пяти основных инициатив администрации президента Дж. Буша, направленных на улучшение качества работы органов власти6.
Однако уже тогда в конгрессе США нашлись ее ярые противники. В частности, они утверждали, что прогнозы относительно экономии бюджетных средств от передачи отдельных государственных функций на аутсорсинг чрезмерно оптимистичны. Кроме того, использование состязательных процедур при выборе лучшего исполнителя государственных функций приведет к сокращению тысяч должностей федеральных служащих и лоббированию заинтересованными кругами передачи на аутсорсинг еще большего количества государственных функций7.
Циркуляр А-76 содержит краткое описание процедур, которые должны применяться федеральными ведомствами при принятии решения о передаче на аутсорсинг тех видов деятельности, которые не относятся к государственной сфере (известных под названием "коммерческая деятельность"). В этом документе дается также общее определение деятельности, являющейся по своей природе исключительно государственной и не подлежащей, как следствие, передаче аутсорсерам. В частности, под ней понимается деятельность, "которая столь тесно связана с интересами общества, что требует ее выполнения федеральными государственными служащими". Конкретные критерии отнесения деятельности к исключительно (по своей природе) государственной определены в письме бюро федеральных закупок от 23 сентября 1992 года №92-18.