От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Александр
Дата 21.11.2014 07:13:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Мария Берлинская, студентка Могилянки, проводит аэроразведку вражеских позиций.


http://vikna.if.ua/news/category/ua/2014/10/24/23995/view
26-летняя "айдаривка" Мария Берлинская: увидев нас, люди прятались ... и только дети приветственно махали нам ручками и бежали вслед
2014.10.24 | Юрий Тимощук, журналист |
Мария Берлинская остригла длинную темно-русый косу, раздобыла бронежилет и сбежала из магистратуры Киево-Могилянской академии на фронт. В зоне АТО она стала специалистом по аэроразведка при выполнении полетов многократно попадала под обстрел.
На своих фотографиях летней давности 26-летняя Мария Берлинская выглядит обычной милой девушкой. Разве что взгляд серо-зеленых глаз необычно серьезный, а на лице - ни грамма косметики. Но изменение, за эти месяцы произошло с девушкой, поражает. Коротко стриженый "ежик" на голове, скупые точные движения, упрямая линия подбородка ... Война в большей или меньшей степени меняет всех. Но девушки, живущие далеко от Луганской и Донецкой областей, переживают ее дистанционно: смотрят новости, созваниваются с друзьями из восточных регионов, иногда пересылают на нужды армии деньги. И только единицы бросают мирную жизнь, работу, учебу, увлечения, семью и берут в руки автомат, пишет Обозреватель.
Одна из таких девушек, Мария Берлинская, недавно приехала в краткосрочный отпуск из зоны АТО, рассказывает о самых ярких воспоминания с фронта:
"Мы ехали пустыми, безлюдными, как вымершими городами. Местные мужчины и женщины, едва увидев военную технику и оружие, прятались по домам. И только дети, показывая пальчиками на украинскую символику, на желто-голубой флаг, приветственно махали нам ручками и бежали следом. В те секунды мы понимали, ради чего и ради кого мы готовы воевать и рисковать жизнями ".
"Сначала я безуспешно пыталась записаться в добровольческий батальон. Мне вежливо отвечали, что перезвонят. И ... никто не звонил. Тогда я решила, что хватит сидеть сложа руки. Пора действовать. Собиралась отыскать себе бронежилет и ехать в АТО своим ходом, а на месте уже разбираться, что к чему. Но мне повезло: броник подарила очень хорошая женщина-волонтер Диана Макарова, она же свела меня с командованием батальона "Айдар", которая согласилась встретить меня на востоке. Предварительно я прошла под Киевом спецподготовку, во время которой меня научили аэроразведке. Мне очень нравится эта профессия. Я не убиваю врагов, я спасаю жизни нашим ребятам ", говорит Мария Берлинская.
http://vikna.if.ua/images/n/news/23s08_berl_k%D0%BE%D0%BF%D1%96%D1%8E%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8.jpg


По словам девушки, в ее батальоне воюют несколько женщин. Есть даже 20-летняя украинка, которая успела стать опытным бойцом. Сама же Мария успела попасть под обстрел во время первого боевого задания.
"Лететь на самолете пришлось потому, что наши беспилотники вышли из строя, а отправлять группу разведчиков на вражескую территорию вслепую означало бы погубить их. Поэтому я полетела вместе с пилотом на полуспортивная самолете, совершенно не предназначенном для аэроразведка. Меня отговаривали от полета, так как аппарат до этого уже не раз обстреливали, но я все равно решила лететь, хотя и понимала, что рискую. Двигались мы низко - в двадцати метрах от верхушек деревьев. Это было очень опасно, но необходимо: во-первых, чтобы качественно заснять вражеские объекты, во-вторых, чтобы в случае обстрела пилот мог спрятаться за деревьями. Нас засекли. Сначала самолет насквозь изрешетили автоматными очередями, а во время следующего вылета обстреляли из пулемета. Только благодаря умению пилота и Божьей милости мы остались живы и выполнили задание. Перед вылетом мы всегда молимся ", акцентирует девушка.
Берлинская призналась, что долго скрывала от родителей, пошла на фронт.
"Перед рискованными вылетами я звонила в Каменец-Подольский, чтобы узнать, как у них дела, и сказать, что они - лучшие в мире и я их очень люблю А на расспросы, где я, всегда отвечала, что на занятиях. Мама, зная мой характер, подозревала, что меня может потянуть воевать, и встревоженно спросила: "Доченька, ты, надеюсь, не поедешь в зону АТО?" Чтобы успокоить ее, отвечала, что пока не собираюсь. Правду родители узнали только сейчас, когда я приехала в Киев. Реагируют, как любые родители, чьи дети на войне: плачут, волнуются, просят беречь себя ", - рассказала боец.

http://podolyanin.com.ua/upload/medialibrary/d09/d096896fb1b586e048b50d62b0787102.jpg


http://www.dw.de/жінка-на-фронті-головне-фахові-якості-бійця/a-17989175
26.09.2014
Каменецкого АЕРОРОЗВИДНИКЫ: ВЫШЕ НЕБА И НА ЛИНИИ ОГНЯ

Общаясь с героями этой статьи, на ум приходят названия известных песен «Океана Эльзы», которые мы поместили в заголовок. Чтобы защищать родную землю, не обязательно быть военным, служить в армии или ждать повестки. Надо просто захотеть сделать то, на что у других не хватает желания или мужества. Каменчане Алексей Барановский и Мария Берлинская недавних пор является аеророзвидникамы добровольного батальона «Айдар», что находится на передовой АТО. Их задача - управлять беспилотными аппаратами (для этого нужен оператор и пилот). После двух недель службы в зоне АТО комбат «Айдара» Сергей Мельничук отправил напарников на дополнительное обучение, чтобы овладели прогрессивные модели беспилотников. После этого они вернутся на передовую. В минувшие выходные Алексей и Мария приехали на два дня в Каменец, чтобы повидаться с родными и друзьями. Не отказали они и нашей просьбе рассказать о своей роли в АТО.

«АЙДАР» у полумертвого СЧАСТЬЯ

Алексей Барановський
Спершу поговорили с Алексеем Барановским.

- От армии я когда «отморозился», зато теперь добровольно пошел на войну, - говорит он. - Перед тем, как попасть в «Айдар», прошел военную подготовку на полигоне села Капитановка под Киевом. Там изучил главные азы ведения боя, поскольку ранее автомат видел только по телевизору, также учился тактической медицине. Ну и, конечно, прошел курсы по управлению беспилотниками при ОСОУ (благодарность Юрию Босых, который в Киеве курирует это направление). Киевские волонтеры помогли найти бронежилет, амуницию (особая благодарность Диане Макаровой, которая создала фонд помощи нашим воинам).

- В чем заключается Ваша миссия при АТЕ?
- Мы проводим разведку с помощью беспилотных летательных аппаратов, которые фиксируют изображение на камеру. Главное - уметь управлять этой системой. Параллельно занимаемся волонтерской деятельностью по их закупки.
Беспилотники сейчас у нас представляют собой коптеры с четырьмя винтами. В ближайшее время мы научимся управлять уже беспилотными самолетами. Это сложнее, но эффективнее.
Разведку боем нужно заменять беспилотниками. В Израиле армия уже давно ими пользуется, а мы только начинаем. Лучше потерять аппарат, чем хотя бы одну человеческую жизнь.
Коптер мы поднимаем на высоту 150-200 метров (выше нет смысла, потому что будет нечеткое изображение), к нему цепляем камеры. Заряда батареи хватает на 20 минут, то есть, есть 10 минут, чтобы полететь на разведку, и столько же, чтобы вернуться. За это время, при хороших условиях, можно пролететь 2-3 километра. Самолеты, которыми мы планируем пользоваться в ближайшее время, смогут летать на километров 10-15.

- В любом случае для этой разведки нужно почти вплотную приблизиться к врагу?
- Иногда надо даже выезжать за линию фронта, на территорию, контролируемую сепаратисты.
Мы были на передовой в городе Счастье. Задачи должны разные. Например, появились слухи, что в определенном селе видели три российские танки. Надо было поехать туда, запустить беспилотник и посмотреть. Потому что во время перемирия враг постоянно подходил к Счастью, где уже нет ни милиции, ни ГАИ. А еще здесь расположена ТЭЦ, поэтому боевики хотят захватить стратегический объект.

- Алексей, как оцениваете недавно подписано перемирие?
- Я приехал, когда перемирие еще не было, соглашение подписали позже. Объясняю, в чем разница. Ранее артиллерии играли в некий пинг-понг: ударили враги - мы отвечали выстрелом в ту точку, откуда шел огонь. За 5 минут до начала перемирия сепаратисты дали залпы выстрелов по нашим объектам. Затем канонада закончилась. Но постоянные стычки с живой силой противника никуда не делись. Конечно, потери солдат уменьшились, но мне кажется, что перемирие как такового уже нет. Конечно, нашей власти невыгодно об этом говорить.

- Как относились к Вам жители Счастье?
- Город сейчас полумертв, оставшаяся треть людей (это видно вечером, когда в домах включают свет). Магазины работают, бабушки продают семена, улицам ходит молодежь. Они устали от войны. Мне кажется, что большинство людей по Украине, но они не очень хотят говорить на эту тему, и понять их настроение трудно.

- Чего больше всего нуждаются сейчас бойцы «Айдара»?
- Продукты питания периодически привозят волонтеры, поэтому с этим у нас проблем нет. Амуницию каждый ищет сам. В целом же нашем батальона лучшая помощь - денежная.
Лично мне сегодня уже помогать не нужно. Но все же в городской власти есть одна просьба. Моя мама - пенсионер и инвалид I группы - за технических проблем живет в доме без воды, за которой нужно ходить к колонке. Если бы это уладили, я был бы признателен, у меня не хватает времени.

- Что можешь сказать о батальоне «Айдар» после пребывания там?
- «Айдар» недавно получил звание штурмового спецбатальона. Это штурмовики, которые захватывают села и города. Перед «Иловайским котлом» «Айдар» вплотную подошел в Луганск. Я когда туда ехал, думал, что у меня будет задача провести разведку для его штурма. Но то, что захватывал невероятными усилиями «Айдар», передавалось Вооруженным силам, которые заходили туда с техникой. А после минских договоренностей наша армия непонятно почему оставила территории, захваченные ранее «Айдаром». Даже бросали технику и снаряды, которые достались врагу. Город Счастье - ныне последний рубеж, который сдавать нельзя.
В «Айдаре» люди, которые добровольно пошли на войну, рискуя жизнью. Здесь мотивированные бойцы, поэтому регулярной армии им еще далеко. Армейских званий нет - все держится на авторитете человек.

ИГРУШКИ, КОТОРЫЕ СПАСАЮТ СОТНИ ЖИЗНЕЙ

Марию Берлинскую мы встретили уже перед ее отъездом в Киев. Эта отважная девушка активно боролась на Майдане (как и Алексей), поэтому известие, что она отправилась на войну, вряд ли кого удивило.

Коптер аеророзвидникив-

Сначала просто появилась идея идти туда. Я начала искать различные контакты с волонтерами, и мне порекомендовали «Айдар», - объясняет свое решение Мария.

- Что нужно, чтобы записаться в этот батальон?
- Только желание и осознанное решение. А еще понимание того, что это - твоя страна, твой народ, и ты должен быть рядом с ним. Достаточно просто приехать, желательно с собственным экипировкой, ибо то, которое есть, может не подойти по размеру.
Очень важна поддержка людей. Если бы не было волонтерского движения, мы бы давно проиграли войну. Хочу поблагодарить директора фестиваля «Республика» Андрею Захар (Зоину). Из денег, полученных с фестиваля «Республика», он помог мне решить ряд проблем.

- Оружие Вам выдали на месте?
- Мы не штурмовики, поэтому оружие нам выдают прежде всего для самозащиты. Каждый боец имеет гранату, чтобы, подорвав себя, не попасть в плен. Для бойца добровольного батальона самое страшное - попасть к сепаратистам. Если к мобилизованным солдат еще применяются правила обмена пленными, то с добровольцами ведут зверски. Когда мы обменивали тело погибшего российского офицера на 45 наших их вернули кусками, которые мы вынуждены были грузить лопатами. Удалось составить лишь четыре тела, остальные - невозможным.

- Мария, почему выбрали именно аэроразведка?
В кабине самолета - Мария Берлинська- аэроразведка во время войны - это одно из самых приоритетных направлений, что позволяет сохранить сотни человеческих жизней. К сожалению, на государственном уровне не вижу понимания этого факта. На закупку беспилотников ищут средства волонтеры, они же заботятся о подготовке специалистов. Наши коптеры - это игрушки для того, чтобы посмотреть на панораму города. Они не предназначены для военной разведки, но мы исходим из того, что есть. Если наш коптер стоит 25000 гривен, то российский беспилотник - около 100 тысяч долларов. Их мы не раз замечали, когда патрулировали наши позиции. Если россияне могут запускать свои беспилотники из России, не рискуя жизнью, то нам нужно пересекать линию фронта.

- Какие впечатления от первых задач?
- Моя первая задача - выезд за линию фронта под самый Луганск. Вспоминаю случай, когда поднимали аппарат во время боя, бывало, что беспилотник не мог помочь, так проводили разведку на самолете. Нас трижды обстреливали, шары пробивали кабину, повезло, что остались живы. Незабываемый опыт.

- Как собратья из «Айдара» реагируют на то, что рядом с ними воюет женщина?
- Абсолютно спокойно. Человек оценивается прежде по личным качествам и умению выполнять поставленные задачи. Ни пол, ни цвет кожи, ни национальность роли не играют. Хотя большинство женщин занимаются здесь канцелярской работой, и есть штурмовики, которые даже смелее мужчин идут в бой.
Вообще в «Айдаре» люди разные, но очень смелые. Случайных, может, процентов 5. Для добровольцев Родина дороже жизни. Ведь кто-то должен выполнять то, о чем поется в припеве нашего гимна.




Женщина на фронте: "Главное - профессиональные качества бойца"
Мария Берлинская воевала на Донбассе в составе добровольческого батальона - занималась аэроразведка. О пребывании на фронте киевлянка, как раз вернулась из Луганщины, рассказала в интервью DW.

http://www.dw.de/image/0,,17989123_401,00.jpg


http://podolyanin.com.ua/community/7947/

Мария Берлинская
Deutsche Welle: Что Вас подтолкнуло добровольно пойти на фронт?
Мария Берлинская: Ситуация, которая сложилась в стране. Понимание того, что идет не Антитеррористическая операция, а война. И это касается каждого человека, в том числе и меня. Понимаю, что там мои люди, мой народ, должен быть вместе с ними. Война - это не вопрос территории Донбасса, этот вопрос украинской государственности. Прекрасно осознаю, что это риск для жизни. Туда надо ехать, только имея четкое осознание, что ценой поездки в зону боевых действий может стать собственная жизнь.

Чем Вы раньше занимались? Можно сказать, что Вы патриоткой?
Есть студенткой магистратуры Киево-Могилянской академии, историк. Или это повлияло? Возможно, надо понимать исторические закономерности, закономерности захватнической политики империи, России. По патриотизма скажу: для меня родина - не территория, а люди.

Много еще женщин были рядом с вами? Чем они занимаются на фронте?
Женщин мало, по моему наблюдению, процентов пять от всех. Занимаются очень разным - от канцелярской работы в медицине, есть женщины-штурмовики, которые берут штурмом города и блокпосты. Я встречала именно женщин-доброволиць.

Как Вы готовились к участию в войне?
Занимаюсь аэроразведка, это стратегически важное направление. Потому что разведывательные данные дают возможность уберечь множество человеческих жизней. Проходила курсы вождения беспилотными летальными аппаратами. И, безусловно, курсы тактической медицины и многодневный военную подготовку - понимание обращения с оружием.

Где именно пришлось защищать Украину?
Была сейчас на крайнем рубеже Луганской области. Это фронт, там идут боевые действия. Если назвать населенный пункт - город Счастье Луганской области.

Как к Вам относились мужчины в батальоне?
Абсолютно спокойно чувствовала как женщина. Никто особенно рядом не акцентируется на полу. Главное - профессиональные качества бойца и умение адекватно выполнять поставленные задачи.

Вы служили с коллегами известной летчицы Надежды Савченко? Как о ней вспоминают?
Так, она служила в моем батальоне. О ней всегда помнят, Надежду часто вспоминают как очень смелого, ответственного, самоотверженного бойца. Все надеются, что она будет на свободе в своей родной стране, что она сюда вернется. А о политике как-то не говорится, об этом не говорят. Бойцы там очень мало доверяют политикам. Некоторым - совсем немного, а большинству вообще не доверяют.

Правозащитные организации, например Amnesty International, офис Уполномоченного Верховной Рады по правам человека, утверждают, что права человека на Донбассе нарушают и украинские военные, в частности жалобы на добровольческий батальон "Айдар". Как Вы это прокомментируете?
Понятное дело, что во время войны очень трудно избежать нарушения прав человека, поэтому такие факты иногда имеют место. Время мы стараемся максимально отслеживать эти факты - например пытки пленными или факты мародерства - и применять к тем, кто позволяет себе такое, суровое наказание. Ведь такие единичные факты дискредитируют весь батальон, в котором служат очень много порядочных и благородных людей.
Мария Берлинская о волонтерской помощи для фронта: "Мы держимся только на помощи своему народу"

Вы и во время Майдана в Киеве преподавали самозащита на тренировках для женщин. Нужны ли такие курсы сейчас по всей стране, как Вы считаете?
Сейчас всем нужно осваивать основы гражданской обороны. Ведь очевидно, что стоит вопрос государственности Украины и "русский медведь" не прекратит агрессию. Сегодня это Донбасс и Крым, завтра это другие части Украины, а послезавтра, возможно, другие страны Восточной Европы. Учитывая, что этот "медведь" просто запугал европейский политикум высшего эшелона - украинская община должна понять, что сейчас мы наедине со своей проблемой. Ничего серьезного, чем санкции, не ожидаем, поэтому должны полномасштабно готовиться защищать себя.

Каков Ваш статус? Являетесь ли Вы участником боевых действий?
Нет. Я не официально оформленной, и не иметь статуса. Хотя наш батальон подчиняется министерству обороны. Большинство добровольцев не является официально оформленными. На данном этапе с этим проблемы нет, ведь люди пошли не по статусу или зарплатой, а защищать свою родину, свой народ.

Что планируете делать дальше? Изменились Ваши взгляды, ценности?
Планирую через некоторое время возвращаться в зону боевых действий, на фронт, и работать там. Для меня моментом переоценки ценностей был Майдан. Сейчас ничего не изменилось. Я увидела все, к чему была готова.
 
АТО глазами добровольца: борьба без средств для выживания
Хочу добавить, нам крайне важна волонтерская поддержка, идет зима. Солдатам труднее воевать, чем летом. И мы держимся только на помощи своему народу. Мы верим своему народу, народ верит нам, и так победим.