>Очень грубое приближение конечно, но что СССР и Морозов в том числе в 60-70-х, задал магистральный путь развития БТТ это правда. А то что создав "тяжелый в массе среднего" кое чем пришлось пожертвовать, ну так чудес не бывает в технике.
Морозов, создавая Т-64, делал танк на 10-20 лет. А сделав его, сразу приступил к проектированию танков следующего поколения. Он был реалистом и понимал как быстро стареет военная техника.
И такой танк в Харькове перед развалом союза активно испытывался и отрабатывался. А после развала Союза до 2000-х годов доводился вместе с Россией (правда, доводился ни шатко, ни валко, как и все в тот период - возможности не позволяли). До развала Союза Харьков успел провести через испытания три танка нового поколения: 477, 477А и 490.
Путь стал магистральным не благодаря Морозову, а вопреки ему.