|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
digger
|
|
Дата
|
17.11.2014 22:40:18
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Re:Ю-87 летит...
> Не уверен на 100%.Для полета вверх колесами нужны приспособления,минимум бачок,не уверен в его наличии на Ю-87.Из ИЛ-2 помню,что переворотом на крыло,и еще там в полу окошко.
Суть в том, что летя "вверх колёсами" он одновременно двигается вниз с ускорением больше ускорения свободного падения. Или, по другому, на его конструкцию действует положительная перегрузка. Так что с точки зрения двигателя и пилота - полная аналогия горизонтального полёта. Некоторые умельцы ухитряются в начале переворота поставить на козырёк приборки стакан с водой, и вода не то что не выливается - практически не шелохнется.
Собственно, разница в выполнении переворота с обычной и штопорной полубочки в том и заключается. С обычной - сначала самолёт выполняет обычную полубочку, при этом при кренах около 90 приходится поддержать капот педалью, он на самом деле стремится опустится вниз. А при приближении к перевёрнутому положению самолёт придерживается отдачей ручки от себя. А потом, после перехода в перевёрнутый полёт, прибирается ручка и самолет переходит в пикирование, или выполняет полупетлю вниз - по вкусу. В этот момент перегрузка меняется с отрицательной (пилот висит на ремнях) на положительную (пилот прижат к сиденью).
Особенность такого переворота в том, что весь маневр выполняется в одной вертикальной плоскости, что на всяких показательных выступлениях выглядит более выигрышно.
Переворот со штопорной полубочки делается несколько по другому. В начале маневра слегка приподнимается капот и сразу энергично создается крен. Педалью при этом не придерживается капот (увеличение скольжения) а наоборот, дачей в сторону вращения компенсируется скольжение. Переход в пикирование происходит без промежуточной фиксации в перевёрнутом положении. Самолет при этом начинает не вращение вокруг своей оси, а двжение по спирали. За счет этого, в ходе всего маневра на самолет действует только положительная перегрузка. Это смотрится не так аккуратно, и маневр выходит из одной плоскости, зато более комфортно с точки зрения пилота.
Ну, а для возможности перевёрнутого полёта и пилотажа на отрицательных перегрузках ставят в расходный бачок гибкий шланг с грузиком на конце, что бы всегда был в нижней точке, плюс или впрысковый двигатель, или беспоплавковый карбюратор.