|
От
|
SSC
|
|
К
|
Инженер-109
|
|
Дата
|
24.11.2014 15:13:14
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Мы про какой калибр говорим?
Здравствуйте!
>>Шайба находится внутри картера. ОФ снаряд до неё не дойдёт, а если в картер пройдёт ББ, то повреждение шайбы вряд ли будет единственной и главной проблемой.
>
>стенки картера очень тонки, а спереди вообще литой люминий, который пробивается даже парой "гвозь-молоток". Толщина диска ГРМ на "звезде" 2-3мм стали. Скорость вращения диска до 50об в секунду. Стоит спереди на однорядной и спереди-сзади на двухрядной - представляете что будет, если ОФС рванет спереди по курсу, самолет на облако осколков "налетит", и один их них пробьет 7мм магниевую (как правило) крышку картера?
Вы про 88мм ОФС что ли? Вероятность того, что он накроет ударный самоль аж "облаком" осколков приближается к нулю.
Если же говорить про прямое попадание 20мм ОФС, то он сработает на алюминиевом картере, и маловероятно что алюминиевые осколки что-нибудь сделают шайбе. Само собой, при этом будут другие проблемы.
>Устойчивость звезды имеется только против пробоя отдельных цилиндров - в этом случае шатун отрывается и молотит оборванным концом по юбке цилиндра, а поршень застрявший в цилиндре, как бы герметизирует отверстие на предмет "ухода" масла в атмосферу. Не более.
Площадь картера составляет малую часть от площади звезды (и также много меньше площади картера водяного двигла), поэтому попадание в него сравнительно маловероятно.
Собственно, высокая живучесть воздушников - эмпирически доказанный факт.
С уважением, SSC