|
От
|
Bigfoot
|
|
К
|
Лирик
|
|
Дата
|
23.11.2014 22:49:56
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Сказок не рассказывайте. (+)
А вот, что было в реальности. Из письма Н.Н.Поликарпова в секретариат НКАП от 26 июля 1939 г.:
"Довожу до В/сведения, что нами проведено три отправки чертежей И-180 (серийный) на завод № 21, причем нами не только точно выполняется утвержденная заводом № 21 планировка подачи чертежей, но в некоторых пунктах перевыполняется.
Отправка 8/VII-39 г. - 289 чертежей,
14/VII-39 г.-516
20/VII-39 г.-625.
Всего отправлено 1430 чертежей в 10 экземплярах.
Кроме того, 26/VII-39 г. будет отправлено 570-620 чертежей.
Нашим уполномоченным по самолету И-180 на заводе №21 согласно утвержденного Наркомом протокола от 9/VI-39 г. назначен помощник главного конструктора тов. Янгель, находящийся в настоящее время на заводе №21.
Конструкторов по частям самолета мы пересылаем на завод № 21 по окончании чертежей, т.е. в начале августа с/г, также по протокольному соглашению с заводом №21.
Завод № 21 до сих пор еще очень медленно и плохо развертывает работу по постройке войсковой серии. До сих пор еще не изжиты ссылки на отсутствие задания главка, на отсутствие утвержденного срока постройки; некоторые работники завода почему-то вопреки протокола от 9/VI-39 г. ждут какого-то громадного количества наших конструкторов, которые и будут сами строить эти самолеты.
Необходимо создать перелом в настроении завода №21, иначе задание Правительства о скорейшей постройке войсковой серии самолетов И-180 не будет им выполнено."
Из письма Поликарпова и Янгеля на имя Лукина (начальника ПГУ НКАП) от 14 января 1940 г. :
"Доводим до Вашего сведения:
1. Что директором завода № 21 тов. Ворониным дана директива 25-го декабря 1939 г. начальникам цехов о том, что завод № 21 строит только войсковую серию самолетов № 25 и что перспектив на дальнейшую серийную постройку у этого самолета нет.
2. 8-го января с/г директор завода № 21 снял всех конструкторов с серийных чертежей самолета № 25, оставив в секторах по два-три человека для внесения изменений и перебросил их на самолет т. Пашинина.
3. Постройка войсковой серии самолета № 25 идет исключительно медленно, все ранее данные сроки были сорваны, а новых сроков завод № 21 не дает.
Прошу Ваших указаний."
Самолет №25 - это И-180, есличе.
Налицо самоуправство Воронина и открытый саботаж заводом работ по машине Поликарпова - причем, ради пашининского угребища, а не ради серийного производства (что еще можно было бы хоть как-то оправдать). Нарекания же со стороны завода к КБ (пресловутые "118 дефектов") были признаны в основном надуманными.
Типичный "глюк" советской системы - отсутствие высокоморальной и высокомотивированной личности в нужное время в нужном месте приводило к бардаку и принятию вынужденных решений в ущерб общему делу впоследствии.