От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К В. Кашин Ответить по почте
Дата 21.11.2014 20:18:52 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Re: Очевидно что...

>Добрый день!
>>Потому что с автомобилизацией в СССР вообще и в РККА в частности было не так уж и плохо.
> Не так уж плохо по сравнению с кем и по каким параметрам?

По грузоподъемности, по сравнению с остальным миром. СССР лидировал в мире в производстве автомашин грп более 2 т.
Собственно мобзапас советских автомашин и военное производство обеспечили поддержание автопарка РККА на довоенном уровне (ленд-лиз обеспечил рост).

>Самые технически "проседавшие" по сравнению с другими крупными странами аспекты советской военной мощи - именно автотранспорт и связь.

"и связь" здесь лишеее, т.к. это отдельный аспект.

>Машин может количественно не так и мало, но качественно автопарк самый отсталый и убогий из всех участников войны.

На оперативном и стратегическом уровне ТТХ автомашин не играет роли - играет роль возможность перевезти груз масой из точки А в точку Б.


>С машинами повышенной проходимости большая беда,

В Германии - тоже.

>быстроходный тягачей для артиллерии нет.

А это уже не "автомобильные войска".


>>А вот без господства в воздухе никакие самые лучшие автомобильные войска никуда ничего не довезут.
> Советские ВВС при всех своих недостатках не были настолько вопиюще отсталыми и безнадежными, как советский автотранспорт.

Были, были. Основная масса машин (И-16, СБ) - принадлежала к прошлому поколению, проигрывали по ТТХ бэкбону люфтваффе по всем параметрам. Ставка на массовость ВВС привела к проседанию среднего качества летчиков и растворению асов в общей массе.

>И проблемы ВВС были не столько связаны с техникой, сколько с тактикой, подготовкой - и той же связью.

Это и есть проблемы "рода войск".

>Если бы были перед войной дополнительные экономические ресурсы, их можно было бы с наибольшим эффектом потратить именно на автомобильчики (ну и на связь). Еще один большой завод по выпуску грузовиков+ отлаженное массовое производство полугусеничников (или полноприводных машин) для перевозки артиллерии - и наши беды в начале войны были бы сильно меньшими.

Вы говорите не о развитии рода войск, как предлагает топикстартер, а о желательности некоторых типов матчасти.